Банер участника Конкурса Христианских сайтов 2015 на bible8.eu

Материалы к воскресным евангельским чтениям

На этой странице вы найдете воскресные евангельские чтения и толкования к ним. А также вопросы для размышления, которые можно использовать для занятий в воскресной школе, при проведении библейского кружка или евангельской группы, для чтения Евангелия дома с детьми или для личного углубления в текст Писания.

Вы можете читать евангельские чтения и толкования к ним прямо на этой странице, а можете подписаться на нашу рассылку и получать накануне службы воскресный евангельский отрывок на почту вместе с толкованием и вопросами.

(Похожие материалы: апостольские воскресные чтения, молитва "Отче наш", Рождественская рассылка.)

И немножко теории (не надо теории, приступить к чтению). Число воскресных евангельских чтений строго ограничено. Круг тех воскресных евангельских чтений, которые мы слышим в церкви сейчас, утвердился в X-XII веках. В нем есть своя логика. Он состоит из трех циклов – от Пасхи до Пятидесятицы (8 недель), от Пятидесятницы до Великого Поста (32 недели) и постового цикла. От Пасхи до Пятидесятницы читается Евангелие от Иоанна, открывающее нам Божественность Христа. От Пятидесятницы до Крестовоздвиженья читается 17 зачал из Евангелия от Матфея, а от Крестовоздвиженья до Недели о мытаре и фарисее – Евангелие от Луки. Некоторые эпизоды и притчи, например, притча о брачном пире, читаются дважды. Так Церковь подчеркивает важность того, о чем говорится в евангельском чтении.

Постовой цикл состоит из 4-х недель приуготовительных к посту ( Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, недели мясопустной, о Страшном Суде, и недели сыропустной, о прощении) и шести недель Великого поста.


Методические материалы

Новые заветы; ручки, бумага – чтобы участники могли записать свои вопросы, мысли

Кроме особо оговоренных случаев, рекомендуется следующий порядок проведения (точно также можно читать Евангелие дома)

  1. Побудьте в тишине 3-5 мин.
  2. Прочитайте молитву: «Возсияй в сердцах наших»
  3. По кругу по стиху прочитайте отрывок.
  4. Перечитайте отрывок про себя. Попытайтесь представить ситуацию, описанную в Евангелии, что удивляет вас в ней, что непонятно. Помолитесь об этом. Если у вас возникли вопросы, попытайтесь ответить на них по тексту или пользуясь параллельными местами.
  5. Обсудите вопросы, на которые не нашли ответа самостоятельно.(если вы читаете отрывок дома, Вы можете оставить свой вопрос в комментариях к отрывку). Если особых вопросов у участников нет, можно обсудить вопросы из раздела «вопросы на понимание текста» или «вопросы по тексту».(вы можете самостоятельно поразмышлять над этими вопросами и поделиться своими мыслями в комментариях)
  6. Обсудите вопросы «для связи с жизнью»
  7. Подумайте над вопросами «для индивидуального размышления» и ответьте на них вслух по желанию.(если вы читатете евангельский текст дома, лучше всего записать то, что вы думаете)
  8. Прочитайте кусочек из святоотеческого толкования или проповеди (на выбор ведущего)
  9. Побудьте в тишине, постарайтесь сформулировать, что нового и важного было для Вас сегодня (запишите это). Помолитесь об этом.
  10. Читать Евангельские чтения с толкованиями

 Пасха - Cветлое Христово Воскресение
Пасха - Cветлое Христово Воскресение

   В Пасху Господню на всех языках человеческих и ангельских звучит Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». С Пасхи начинается новый годовой круг чтений Священного Писания. Эти толкования Евангелия на каждый день богослужебного года предназначены для самого широкого круга читателей – для тех, кто только недавно переступил порог храма, кто уже давно в Церкви и кто еще только на пути к ней. Начало Евангелия от Иоанна, которое читается в православных церквях на Пасху, называют еще Прологом Евангелия от Иоанна. Темы, звучащие в этом Прологе, такие как, например, единство Сына с Отцом, воплощение Сына Божия или рождение свыше, от Бога, раскрываются потом на протяжении всего Евангелия от Иоанна. Пролог можно разделить на три смысловых отрывка - ст. 1-5, ст. 6-13, ст. 14-17. Первый говорит о Слове в Его отношении к Боги и к миру. Второй - посвящен действию Слова Божия в мире, в истории. И в третьем действие Слова в мире завершается Его воплощением. Я предлагаю сосредоточиться по очереди на каждом отрывке.

   В Светлое Христово Воскресение на литургии Деян. 1:1-8. Ин. 1:1-17.
В тот же день на вечерне Ин. 20:19-25.
 
Неделя 2-ая по Пасхе. Об апостоле Фоме (Антипасха)
Неделя 2-ая по Пасхе. Об апостоле Фоме (Антипасха)

   Церковь посвящает этот день также размышлению над обновлением всего творения через Воскресение Христово, о чем говорится в слове свт. Григория Богослова († 390) «На Неделю Новую», которое в византийских Типиконах стало одним из главных уставных чтений праздника. По мысли свт. Григория, подобно первому творению (сотворению мира), начавшемуся днем недельным (воскресным), так и новый, обновленный Воскресением Христовым мир начинается днем недельным. Этот день, 8-й по Пасхе, и празднуется как День обновления, т. к. в отличие от дня Пасхи, самого дня спасения, который является «пограничным между погребением и Воскресением», этот день есть день «воспоминания спасения», день «чисто нового рождения». Содержанием же празднования для каждого, его приношением Богу должно стать внутреннее обновление: «Обновитесь, отбросьте древнего человека... только ради того вспоминая древнее, чтобы его избегать»... 

 На литургии Деян. 5, 12—20. Ев. Ин. 20, 19—31.
 
Неделя 3-ая по Пасхе. Святых жен-мироносиц
Неделя 3-ая по Пасхе. Святых жен-мироносиц

   В эту неделю Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего... 

 На литургии Деян. 6, 1—7. Ев. Мк. 15, 43 — 16, 8.
 
Неделя 4-ая по Пасхе. Исцеление расслабленного у Овечьей купели
Неделя 4-ая по Пасхе. Исцеление расслабленного у Овечьей купели

  В неделю 4-ую по Пасхе прославляется исцеление Господом при овчей купели расслабленного, 38 лет томившегося в тяжкой болезни. В этом чуде Церковь видит обновление жизни всего человечества через Воскресение Христово. - "Надежда, которой жил расслабленный не обманула его. Что питает нашу надежду? - Ее сестра - вера в Господа. Надежда спасает от уныния и отчаяния, когда мы видим глубину своего грехопадения... Источник нашей надежды в слове Божием. У надежды есть и другая сестра - святая любовь. Для того мы и живем, чтобы любовью соединиться с Господом навеки. Мы идем к порогу смерти с надеждой, какую растят в нас вера и любовь. Все, кто в этой жизни надеялся на Господа, веровал в Него, любил Его, - в жизни вечной найдут вечное счастье и вечный покой." (Митр. Николай Ярушевич). 

 На литургии Деян. 9, 32—42. Ев. Ин. 5, 1—15.
 
Неделя 5-ая по Пасхе, о самаряныне. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека.
Неделя 5-ая по Пасхе, о самаряныне. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека.

В 5-yю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя. Перед иудеями Господь совершил множество чудес. И они, хорошо знавшие Писание, требовали знамений, что Он истинный Бог. А самарянка, которая не знала Св. Писания, сразу в Него уверовала. Почему? Когда Господь указал ей на ее греховность, она сразу признала себя грешницей. Это начало покаяния... И это открыло ей глаза, ибо покаяние открывает двери познания Бога. Знание Бога быть только внутреннее, сердечное. Никакое внешнее знание христианских истин не приближает к Богу, приближает только покаяние.  

Утреня: Ин. 20:1-10 На литургии: Ап.: Деян. 11:19–26, 29–30, Ев.: Ин. 4:5–42
 
Неделя 6-ая по Пасхе. О cлепом в Иерусалиме - oб истинном духовном прозрении.
Неделя 6-ая по Пасхе. О cлепом в Иерусалиме - oб истинном духовном прозрении.

  Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9,3-5). 
  Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: "Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый". Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: "кто", "как", "зачем", "почему", "а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?"; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? "Не от Бога Этот Человек" (Ин.9,16), - сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего" (Ин.9,33).
 Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: "Верую, Господи! И поклонился Ему" (Ин.9,38). На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет. 

Утреня: Ин. 20:11-18 На литургии: Ап.: Деян. 16:16–34 Ап.: 1 Ин. 1:1–7, Ев.: Ин. 9:1–38 Ап.: Ин. 19:25–27, Ин. 21:24–25 Паремии: 1) 1 Ин. 3:21-24, 1 Ин. 4:1-6 2) 1 Ин. 4:11-16 3) 1 Ин. 4:20-21, 1 Ин. 5:1-5
 
Неделя 7-ая по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора. О пастырстве истинном и ложном.
Неделя 7-ая по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора. О пастырстве истинном и ложном.

  Вселенский Собор был созван в 325 г. в городе Никее при императоре Константине Великом. Основной его задачей было разоблачение лжеучения александрийского священника Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение. Ересь Ария касалась главного христианского догмата, на котором зиждется вся вера и вся Церковь Христова, который составляет единственное основание всего упования нашего спасения. Если бы ересь Ария, отвергавшая Божество Сына Божия Иисуса Христа, потрясшая тогда всю Церковь и увлекшая за собою великое множество и пастырей и пасомых, одолела истинное учение Церкви и сделалась господствующею, то давно уже не существовало бы само христианство, и весь мир погрузился бы в прежнюю тьму неверия и суеверий.
  Ересь Ария касалась главного христианского догмата, на котором зиждется вся вера и вся Церковь Христова, который составляет единственное основание всего упования нашего спасения. Если бы ересь Ария, отвергавшая Божество Сына Божия Иисуса Христа, потрясшая тогда всю Церковь и увлекшая за собою великое множество и пастырей и пасомых, одолела истинное учение Церкви и сделалась господствующею, то давно уже не существовало бы само христианство, и весь мир погрузился бы в прежнюю тьму неверия и суеверий. Ария поддерживал епископ Никомидийский (Палестина) Евсевий, очень влиятельный при царском дворе, поэтому ересь получила очень широкое распространение в то время. И по сей день враги христианства, взяв за основу ересь Ария и дав ей другое название, смущают умы и вводят в соблазн многих людей.

На утрени Ин. 21:1-14. На литургии Деян. 20:16–18, 28–36; Еф. 6:10-17; Лк. 12:8-12; Ин. 17:1–13
 
Неделя 8-ая по Пасхе. Пятидесятницa. День Святой Троицы — сошествие Духа Святого
Неделя 8-ая по Пасхе. Пятидесятницa. День Святой Троицы — сошествие Духа Святого

   В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. 
   Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. Пятидесятница у иудеев была одним из трех великих праздников. В этот день вспоминалось дарование Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта.
   Этот праздник был торжественный и радостный, и они стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в благодарность Богу установленную законом жертву. Это считали для себя обязательным и те иудеи, которые жили в других странах. В третьем часу (по нашему – в девятом часу утра) в Сионской горнице (Деян.1,13), где находились после Вознесения Христа в постоянной молитве апостолы, внезапно послышался шум с небес, который наполнил весь дом и был слышен далеко за его пределами. В воздухе появилось множество огненных языков, они на мгновение опустились на головы апостолов и лишь светили, но не жгли.
   Вместе с этими внешними явлениями последовало внутреннее, совершившееся в душах апостолов – ''исполнишася вси Духа Свята''. И Дух Святой навсегда наполнил Собою души апостолов. Будучи бестелесным, Святой Дух избрал чувственное знамение, чтобы тем ощутимее явить Свое присутствие. "Ибо, - рассуждает св. Григорий Богослов, - как Сын Божий явился на земле видимо, то и Духу Святому надлежало явиться видимо". Но "да не подумает кто-либо, - поучает св. Лев Великий, - что в том, что было видимо телесными очами, явилось самое Божественное существо Святого Духа". "Взор человеческий как не может зреть Отца и Сына, так не может видеть и Святого Духа". Как только огонь Божественный возгорелся в душах апостолов, они вознесли к небу слово хвалы и благодарения Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому Богу.
   И каждый из облагодатствованных начал говорить на каком-нибудь до сих пор ему неизвестном языке той страны, где он никогда не был. Это знание для апостолов было даром Духа Святого, необходимым для распространения Евангельской Истины во всем мире. Между тем, шум с неба привлек к Сионской горнице множество иудеев. Они были поражены неожиданным для них явлением: ученики Христовы, галилеяне по происхождению, люди неученые и необразованные, вдруг заговорили на иноземных языках. И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые "насмехаясь, говорили", что апостолы "напились сладкого вина" (Деян.2,13). Тогда св. апостол Петр произнес первую проповедь, в которой указал в славном событии, совершившемся в сей день, на исполнение древних пророчеств и завершение того великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Иисус Христос. Проста и кратка была первая христианская проповедь, но так как устами апостола Петра вещал Дух Святой, слова его проникли в сердца слышавших и победили их упорство. Выслушав его, "они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?" "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа", - отвечал им Петр. После сего "охотно принявшие слово" немедленно покаялись, уверовали, крестились, и к Церкви Христовой "присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян.2,37-41).
   Так, полным торжеством Святого Духа над неверующими, окончилось это событие. Троекратно Иисус Христос даровал ученикам Духа Святого: прежде страдания – неявно (Мф.10,20), по воскресении через дуновение – явственнее (Ин.20,22), и ныне послал Его существенно. Сошествие Святого Духа на апостолов, собственно говоря, есть проявление силы Его в них, открытие в них Его особенного присутствия. Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом: Он был в патриархах, пророках, во всякой душе чистой; без него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела. Но явление силы Его в апостолах было самым важным для всего рода человеческого. Пришел Дух Святой, чтобы завершить то, что начато было Спасителем: сделать апостолов способными к проповедованию Евангелия всему миру, усвоить роду человеческому те Божественные дары, которые приобретены для него страданиями Сына Божия. Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16).
   Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали "Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа" – "Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную". В IV веке святым Василием Великим были составлены коленопреклоненные молитвы, читаемые доныне на праздничной вечерне. Чтобы сохранить верующих в благоговейном состоянии и сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению коленопреклонений и молитв в честь Святого Духа, к достойному принятию бесценных даров благодати Божией, вечерню положено проводить вслед за литургией. День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию.

 На литургии Деян. 2, 1—11. Ев. Ин. 7, 37—52; 8, 12.
 
Неделя 1-ая по Пятидесятнице Всех Святых - знамение избранных Божиих
Неделя 1-ая по Пятидесятнице Всех Святых - знамение избранных Божиих

   День всех святых, или иначе Неделя Всех святых, празднуется в первое воскресенье (неделю) после дня Пятидесятницы. Этот праздник хранится Церковью уже много веков. Св. Иоанн Златоуст (IV век) в одной из своих проповедей прославляет память «всех святых, по всему миру пострадавших», и упоминает о особом дне их почитания. Среди песнопений св. прп. Ефрема Сирина (IV век) есть упоминание о праздновании в честь всех святых, совершаемом 13 мая.

Позднее (в V-VI веках) празднование в честь всех святых стало совершаться в первую неделю (воскресенье) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.  

На литургии Евр. 11, 33 — 12, 2. Ев. Ин. 10:9-16; Мф. 10, 32—33, 37—38; 19, 27—30.
 
Неделя 2-ая по Пятидесятнице, всех святых в земле Российской просиявших. Призвание апостолов
Неделя 2-ая по Пятидесятнице, всех святых в земле Российской просиявших. Призвание апостолов

    Каждый год Русская Православная Церковь совершает память "всеблаженных и богомудрых угодников Божиих" – Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней.

   Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.

   Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним.

    Святые Церкви – наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что "наши святые сродники" никогда не забывают своих потомков, совершающих "любовию их светлый праздник" ... 

На литургии Ап.: Рим. 2:10–16;Евр. 11:33–12:2, Ев.: Мф. 4:18–23Мф. 4:25–5:12Лк. 21:12-19.

 
Неделя 10-aя по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого юноши
Неделя 10-aя по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого юноши

В евангельском чтении воскресенья (Мф.17:14-23) говорится об исцелении Иисусом бесноватого юноши, которого не смогли исцелить Его ученики. Причиной этого является, по словам Иисуса, слабая их вера: «Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Эти слова по-прежнему злободневны. По мнению святых отцов и подвижников, молитвенников и старцев, на протяжении всей истории Церкви и в наше время - главная беда - маловерие. Отсюда наше бессилие в борьбе со злом — в нас и вокруг нас. И Господь указывает нам средство к нашему укреплению: «... только молитвою и постом». Апостольское чтение (1Кор.4:9-16) особо предостерегает нас от гордыни, тщеславия и самомнения о наших христианских якобы совершенствах. Апостол указывает нам путь духовного развития: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу».

На литургии 1 Кор. 4, 9—16. Ев. Мф. 17, 14—23.
 
Неделя 11-ая по Пятидесятнице.  Притча о немилосердном заимодавце.
Неделя 11-ая по Пятидесятнице. Притча о немилосердном заимодавце.

Утреня: Ин. 21:15-25
Литургия: Ап.: 1 Кор. 9:2–12 Свт.: Евр. 7:26-8:2 или Прмч.: Еф. 6:10-17, Ев.: Мф. 18:23–35 Свт.: Ин. 10:9-16 или Прмч.: Ин. 15:17-16:2
 
Неделя 13-ая по Пятидесятнице, притча о злых виноградарях
Неделя 13-ая по Пятидесятнице, притча о злых виноградарях

Утреня: Мк. 16:1-8
На литургии: Ап.: 1 Кор. 16:13–24,Гал. 5:22-6:2,Рим. 8:28-39.
Ев.: Мф. 21:33–42; Лк. 6:17-23; Мф. 4:25-5:12; Ин. 15:1-7.



 
Неделя 15-ая по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвование.
Неделя 15-ая по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвование.

Святая Церковь в этот день снова напоминает нам слова Христовы о крестоношении, о необходимости взять крест свой и последовать за Господом Иисусом Христом. Господь говорит: кто хочет спасти душу свою, тот погубит ее, а кто погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, все блага этого мира, а душе своей повредит?..
Действительно, какой выкуп даст человек за душу свою?..

На литургии: Апостол: Гал. 2:16–20, 2 Кор. 4:6–15, 2 Кор. 6:1-10.
Евангелие: Мк. 8:34–38,9:1, Мф. 22:35–46, Лк. 7:36-50
 

Материалы 1 - 14 из 14
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru