Братия и отцы! Все мы, люди, имеем очи и уши, по не все видим и слышим; только у немногих благопослушные уши и видящие очи. Посему и Господь в Евангелии сказал: имеяй уши слышати, да слышит (Мф 13:9). О тех же, которые не слышат, говорит Пророк: даде им Бог дух умиления, очи не видети, и уши не слышати (Рим 11:8). Итак, будем слушать чтение Священного Писания внимательно, а не просто и как случится, дабы не подпасть прещению и гневу Божию, но, напротив, дабы мы могли сказать согласно с Писанием: наказание Господне отверзает уши мои (Ис 50:5). Кто так слушает, тот разумевает псалом Давидов, в котором сказано: радуйтеся праведнии о Господе (Пс 32:1). Таковый все вещи настоящей жизни считает за тень, которая бежит и не стоит, и вменяет вся уметы быти, да Христа приобрящет (Фил 3:8). Ибо мы слышим Господа, который говорит ученикам Своим: не оставлю вас сиры: прииду к вам. Еще мало, и мир ктому не увидит Мене, вы же увидите Мя: яко Аз живу, и вы живи будете (Ин 14:18-19). И еще говорит: Аз есмь лоза истинная, вы же рождие (15:15). И еще: вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам. Нектому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его; вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (15:14-15). И еще: вы есте пребывше со Мною в напастех моих. И Аз завещаю вам завет вечный, да ясте и пиите во царствии Моем (Лк 22:28-30). Слыша это и подобное, боголюбивый человек не только радуется, но и утверждается ежедневно умирать за любовь Христову. Так жили все святые, и таковую показали к Богу любовь. Пророк Иеремия говорил: аз не утрудихся Тебе, Боже мой, последуяй, и дне человека не пожелах, Господи мой (Иер 17:16). Давид же говорит: что воздамы Господеви о всех, яже воздаде нам (Пс 115:3)? И Апостол Павел говорит: Яко нам даровася еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но еже по Нем страдати (Фил 1:29). Подобным образом и другие Апостолы, подвергшись биению за Христа, радовались и говорили, что сподобились потерпеть биение и бесчестие за имя Христово (Деян 5:41). И словом, каждый из святых говорил подобное, и показывал любовь, которую имел ко Христу.
Будем и мы, братия, благопослушны тому, что говорит Священное Писание, будем любить возлюбившего нас Бога, всегда благодаря за все те блага, которые Он сотворил с нами, так как Он от начала для спасения и освящения нашего восхотел чрез сей благословенный и святый образ сотворить с нами милость, и даровал нам содержат православную веру, и покланяться Ему, и не быть в заблуждении. Ибо как много людей, заблудивших но коварству человеческому? Как много заблудивших по козням и ухищрению прелести! Как много таких, которые терпят голод и жажду, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня, как говорит Божественное Писание (Амос 8:11)! А нам, христианам, предложена трапеза, исполненная всяких драгоценных брашен, — это учение святых. И слушая иногда то, а иногда другое чтение, и услаждая наше слово, как бы неким вкусным брашном и украшая оное с одной стороны каким-либо златословесным поведанием из божественного Писания, или с другой — иными Божественными похвалениями, мы поистине должны сказать с Апостолом Павлом: аще Бог по нас, иже Сына Своего Единородного не пощаде, но за нас всех предал есть Его; како убо не и с Ним вся нам дарствует? Кто поемлет на избранныя Божия; Бог оправдаяй. Кто смеющий осуждати нас? Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть одесную Бога, иже и ходатайствует о нас (Рим 8:31–34) пред Богом Отцем, Который да подаст нам и вечное свое царство, ибо Ему подобает всякая слава во веки веков. Аминь.