Выпуск четырнадцатый. Зачем нужен Иоанн Предтеча?


Дорогие братья и сестры!

Еще раз обращаю ваше внимание на вопросы и задания и призываю уделять время размышлению над ними, в идеале — в письменной форме. Это позволит написанному не просто сиюминутно направить ваши мысли на вечное, но остаться с вами надолго. На вопросы в самом конце необязательно отвечать на все разом. Можно отвечать на два-три вопроса в день, тогда вам не будет скучно в ожидании следующей рассылки)

С вами Татьяна Зайцева


Молитва прп. Ефрема Сирина перед чтением Евангелия

 Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою, потому что пришлец аз есмь на земли. Не скрой от меня, Господи, заповедей Твоих, но открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое


Евангелие от Луки, глава 1

13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

(Лк. 1:13-17)

??? Для размышления

  • Какие слова из этого отрывка находят отклик в вашем сердце? Почему?

Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях


Some Image

Захария и Елисавета вымолили себе не простого ребенка, а того, о котором у Бога был особый замысел. О нем возрадуются многие, потому что он сыграет в истории Израиля особую роль. Он будет предвестником Мессии, который подготовит народ к Его приходу. Для чего? Для того, чтобы иудеи обратились к своему Богу.


??? Для размышления

  • Как вы думаете, для чего был нужен Предтеча перед приходом Христа?

Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях


100% иудеев были верующими людьми. Однако, можно быть верующим и при этом вести жизнь, в которой нет места Богу. Грешить, потому что все грешат. Или быть благочестивым человеком, который постится два раза в неделю, исправно посещает храм и старается соблюдать заповеди, как он их понимает. Но сердце его далеко от Бога, он Бога не понимает. И вот этих людей Иоанн должен был обратить снова к Богу и подготовить ко встрече с Ним.


??? Для размышления

  • Зачем вообще ко встрече с Богом готовиться? Как вы думаете?

Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях


Для тех, кто готов ко встрече с Богом – она праздник, а для тех, кто не готов – суд. Иоанн крестил людей в воде, а Христос крестит нас Духом Святым и огнем. Когда люди хотят развести костер, они должны соблюдать определенные правила. Не разжигать костер под деревьями, а дрова, чтобы они лучше занялись, особенно в сырую погоду, складывать не как попало, а в определенном порядке. Тогда костер загорится и будет гореть хорошо.

kostry zaharia_i zachem nyjhn predtecha 2.jpg      

Точно также надо привести в определенный порядок свое сердце – для того, что Христос мог зажечь там огонь Духа Святого и при этом никто не пострадал. Так было при первом пришествии Христа, так будет при Втором Его пришествии, так происходит при каждой встрече с Ним в Причастии, молитве, ближнем.

??? Для размышления

  • Как можно подготовить сердце ко встрече с Богом?
  • Перечитайте отрывок и отметьте, в чем состояла подготовка в случае с иудеями?

Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях

 

  • Возвратить сердца отцов детям. Иудеи называли отцами Авраама, Исаака, Иакова. Те близко знали Бога, верили Ему и откликались на то, что Он говорил им делать. Как стрелка компаса всегда смотрит на север, так их сердца всегда смотрели на Бога. Но если положить рядом с компасом что-то металлическое, как это происходит в «Пятнадцатилетнем капитане» Жюля Верна, то точкой притяжения будет уже не северный полюс, а этот кусок железа. В таком случае, если следовать указаниям компаса, можно прийти куда-то не туда. Таким искажающим направление куском железа может быть что угодно. Как грехи и страсти, так и детские травмы, как слишком большая любовь к иноземной культуре, так и наоборот – слишком большое желание свободы и величия собственному народу.
  • Возвратить некопокоривым образ мыслей праведников.  Когда Бог становится главной точкой отсчета, у человека меняется вся система координат. Свои мысли и поступки он начинает соотносить с Богом, с Его Словом. У человека меняется взгляд на различные жизненные ситуации, он начинает по-другому думать. Это постоянный процесс. Как говорит апостол Павел: «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:2)».
  • Сотворить достойные плоды покаяния (Лк. 3:8) Новые мысли не должны оставаться просто мыслями, они должны превратиться в поступки, причем разные в разных жизненных ситуациях человека. Так, тем, у кого две одежды, Иоанн Креститель советовал одну отдать неимущему, мытарям (сборщикам налогов) не брать с людей больше, чем надо, а воинам не требовать постоянно повышения жалованья, не вымогать денег у местных жителей и не выдвигать против них ложные обвинения.


Отношение к нам

В нашей стране православными людьми называют себя 70% населения, при этом воцерковленными являются 3-4%. Но даже воцерковленный человек не застрахован от сбитых ориентиров. Поэтому пост – это прекрасное время для подготовки ко встрече с Богом. Давайте посмотрим, как проделанное Иоанном Крестителем с иудеями применимо к нам.

  • Возвратить сердца отцов детям. Иудеи считали своим отцом Авраама и гордились этим, а апостол Павел называет Авраама отцом всех верующих во Христа, не только иудеев (Гал.3:7). Значит, если мы говорим о подготовке ко встрече со Христом, нам надо вернуть себе сердце Авраама. Авраам верил Богу, что родит сына и не думал о том, что и ему, и Сарре уже около ста лет. И все, верующие в то, что Бог воскресил Христа и воскресит и нас силою Своею – дети Авраамовы, потому что верят, что Бог сильнее смерти. Но надо подчеркнуть, что верить в Бога и верить Богу – разные вещи. Верить в Бога – это значит верить в догматы, в то, что Бог есть, что Он Вседержитель и так далее. По сути, это вера в идеи или факты. Точно так же можно верить в то, что земля круглая, а вода состоит из кислорода и водорода. Но верить Богу – это верить Ему как личности. Это верить в то, что Он говорит правду и сделает то, что обещает. Именно так верил Авраам. К такой вере призваны и мы. К вере Богу в том, что Он обещает. Именно такая вера меняет жизнь, потому что мы живем в соответствии с тем, кому и чему мы поверили.


??? Для размышления:

  • Какие вы знаете Божьи обетования?

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.

 


Святитель Григорий Палама. Омилия VIII. [1]
О вере. В ней же и изложение Православного Исповедания. [2]

«Мы «веруем в Бога» и «веруем Богу»; эти понятия не являются тождественными. Потому что «веровать Богу» означает считать Его обетования по отношению к нам, незыблемыми и истинными; «веровать» же «в Бога» заключает и себе православно мыслить о Нем. Но и нам Христос обещал наследие вечной жизни, и наслаждения, и славы, и царства; затем заповедал жительствовать в бедности, поститься, совершенно и стесненно жить, быть готовым к смерти, распять себя со страстями и похотями».

Долженствует же нам иметь и то и другое; и в том и в другом истинствовать; и то таким образом иметь, чтобы быть уверенными (в обетования Божия нам) более, чем если бы даже своими глазами видели, и долженствует нам быть верными Богу, в Которого, наша вера, и будучи верными, таким образом быть оправданными. Ибо говорится:
«Верова Авраам Богови, и вменися ему в правду» (Рим.4:3). В чем же выразилась вера Авраамова, так что он был оправдан? — Он принял от Бога обещание, что в семени его, — которым был Исаак, — благословятся все племена Израиля; затем он получает от Бога повеление: Исаака, тогда еще бывшего в детском возрасте, принести в жертву, а между тем, чрез него единого должно было сбыться исполнение обещания; и, вот, нисколько не возражая, отец был готов своими руками заклать мальчика, в то же самое время веруя, что имеющее чрез него сбыться обещание является незыблемым и истинным. Видите ли, какова оправдывающая вера?! Но и нам Христос обещал наследие вечной жизни, и наслаждения, и славы, и царства; затем заповедал жительствовать в бедности, поститься, совершенно и стесненно жить, быть готовым к смерти, распять себя со страстями и похотями. Итак, если мы возымеем тщание к этому и уверуем в оное обещание Божие, то, вот и мы, по образу Авраама, уверовали Богу, и это нам зачтется в праведность.Вы видите, что последовало из сего: готовность представить Исаака на заклание была не только мощным свидетельством и выявлением веры Авраама, но также и стала причиной того, что от его семени должен был родиться Христос, чрез Которого благословились все племена земные, и обещание нашло свое исполнение. Ибо Бог как бы стал Должником тому, кто ради Бога дал своего единородного и собственного сына, так чтобы ради него и по причине обещания ему — в Свою очередь дать Своего Единородного и Собственного Сына. Так и относительно нас: целомудрие и праведность, смирение и претерпение так или иначе причиняющих нам зло, и раздача имущества, еще же и злострадание тела в постах и бдениях, и, одним словом сказать, — распятие себя со страстями и похотями во исполнение заповедей Божиих, — не только является выявлением насколько истинно мы веруем обещаниям Христовым, но и, так сказать, делает Бога в Свою очередь Должником дарования нам вечной и незыблемой жизни, и наслаждения, и славы, и царства. Посему и Сам Он, взирая на Своих Учеников, сказал: «Блажени нищии.., яко ваше есть царство небесное. Блажени плачущии. Блажени милостивии. Блажени гонимые правды ради…» (Мф.5:3—10, Лк.6:20—22), и — «го́ре богатым… го́ре смею­щимся… го́ре насыщающимся, го́ре егда добре рекут вам вси человецы» (Лк.6:24—26). А тот, кто проводит свою жизнь не согласно возвещенным блаженствам, но соответственно тому, о чем сетует Господь, скажи мне, может ли считаться верующим Богу? — «Покажи ми, — говорится, — веру твою от дел твоих», и «кто премудр… да покажет от добраго жития дела своя» (Иак.2:18, 3:13). Итак, то, что мы истинно веруем Богу, т.е. иными словами — сознаем как истинные и незыблемые, и еще только не находящиеся в наличии, Его обещания в отношении нас или угрозы, пусть будет явленным на основании наших добрых дел и соблюдении Божиих заповедей. А то, что мы православно веруем в Бога, т.е. прекрасно, утвержденно и благочестиво мыслим относительно Него, каким образом это явит нам? — Тем, что мы единодушны, единомысленны и единоисповедны с богоносными Отцами нашими. Как неложно веровать Богу проявляется не только в противлении плотским страстям и лукавым тенетам, но и — в противлении одержимым страстями людям, обольщающим и соувлекающим в неблагородные услаждения; так и православно веровать в единого истинного Бога проявляется не только в противлении невежеству и внушениям супостата, но и — в противлении нечестивым людям, тайком похищающим и соувлекающим в свою погибель. Величайшая же помощь имеется в наличии по отношению и к той и к другой вере; не только от Бога и от данной нам от Него силы разума, но и — от добрых Ангелов и от богочестивых и живущих но Богу людей. Посему духовная и общая Мать и Кормилица наша — Христова Церковь — днесь еще явнее, еще более всемирно возвещает о просиявших в благочестии и в добродетели. Возвещая же о их Всесвященных Соборах и вынесенных на них божественных догматах, Она вместе с этим отвергает в основных чертах приверженцев нечестия (ересей) и их злостные построения и мнения, дабы мы истинно отвращались их. Последуя же божественно мыслящим, веровали во единого Бога Отца, Сына и Духа Святого, от Которого и Которым и в Котором вся быша; Который есть прежде всего и над всем и во всем и превыше всего; Единица в Троице и Троица во Единице, несмешенно соединенная и нераздельно различаемая; Единица, Она же и Троица всемогущая. Отец безвременный, и безначальный, и вечный Единый — Вина и Корень созерцаемого Божества в Сыне и в Святом Духе: не единый Творец, но только единый Отец Сына и Духа Святого Изводитель: присно сущий и всегда сущий Отец и вместе Изводитель, Которого Сын Единый совечен Ему и в отношении времени со-временен, но не безначален (т.е. имеет Вину Своего бытия), как имеющий Отца Своим Родителем и Корнем и Источником и Началом, от Которого Единого прежде всех веков произошел, но не отделился: Бог от Бога; не инаковый — как Бог, но иной — как Сын; присно сущий и всегда сущий Сын и всегда у Бога несмешенно сущий; Слово Живое, Свет Истинный, Воипостасная Премудрость, Вина и Начало всего сущего, так как Им вся быша (сотворено); Который при завершении веков, как предрекли Пророки, Сам Себя истощил, восприяв ради нас свойственный нам облик. Благоволением Отца и содействием Святого Духа, был зачат и родился от Приснодевы и, как истинно воплотившийся, стал подобен нам во всем, за исключением греха; пребывая, как был, Богом истинным во единой Ипостаси и после воплощения; действуя все божественное, как — Бог; и все человеческое, как — Человек, и подвергаясь непорочным человеческим страданиям, будучи бесстрастным, и бессмертным, и вечным, как Бог; и был распят, и умер, и был погребен, и в третий день воскрес; и смертью и воскресением Своим упразднил имущего державу смерти; и по воскресении являлся и вознесся на небеса и воссел одесную Отца, сделав наше естество единочестным и сопрестольным, как участника Божества, и с этим естеством (т.е. в человеческой природе, воспринятой Им в воплощении) снова со славою приидет судить живых и мертвых, призванных вновь в жизнь силою Его Пришествия, и воздать каждому по делам его. Ведуще, что это принятое Им от нас привнесение и естество подлежат восприятию чувств и описуемы, мы изображаем Его на иконах и православно покланяемся, также как и изображаем на иконах Родившую Его в девстве, а также и совершенным образом угодивших Ему. Символы Его Страстей, и особенно — Крест, мы почитаем и покланяемся им, как божественным знамениям победы над общим врагом. Ежедневно творяще воспоминание о Нем, по Его заповеди, мы и священствуем Божественная (т.е. Божественную Евхаристию) и бываем причастниками их. Согласно заповеди Его, мы прежде всего бываем крещены и крестим во имя святое и покланяемое Отца и Сына и Святого Духа. От предвечного и безначального Отца и Дух Святый исходит, сущий собезначальный Отцу и Сыну, как безвременный, но не безвиновный: ибо и Он имеет Корнем и Началом и Виною — Отца, от Которого прежде всех веков постоянно, бесстрастно, изводительным образом произошел, как от Отца исходящий и в Сыне почивающий, имеющий несмешенное (с Ним) единение и нераздельное (от Них) различие. Бог сущий и Сам от Бога; не Инаковый, как — Бог, но Иной, как — Утешитель, как Дух Святый самоипостасный, от Отца имущий бытие и чрез Сына посылаемый в начаток жизни вечной и в залог будущих и приснопребывающих благ; и Сам — Виновник всего пришедшего в жизнь, ибо в Нем — вся быша. Он — То же, что и Отец и Сын, за исключением нерожденности и рождения. Послан же Он Сыном на Его Учеников, т.е. явлен был; ибо в этом смысле надлежит понимать «послание» Духа Святого; потому что как иначе был бы послан вездесущий и от Посылающего неотделимый? Посему Дух Святый не только от Сына, но и от Отца посылается и Сам по Своей воле исходит: ибо послание или явление Духа Святого есть общее дело Отца и Сына и Духа; бывает же Он явлен не по Своему естеству, ибо никто никогда и не видел и не возвестил Божественное естество, — но согласно благодати и силы и действу, которая обща — Отцу, Сыну и Духу. Личным же свойством Каждого из Них есть Ипостась Каждого и то, что наблюдается относительно Нее, как ипостасное свойство. Общим же для них является не только недоступное зрению и превосходящее всякое наименование и свойственное только Богу (αμεθεκτος) Естество Божества, но и — благодать и сила, и действие, и сияние, и нетление, и царство и все то, согласно чему общается и по благодати соединяется Бог со святыми Ангелами, а также и людьми; ни разделением и различием Ипостасей, ни разделением и разнообразием божественных сил и действий, не отступающий единства и полноты. Таким образом мы веруем во Единого Бога, во едином триипостасном и всемогущем Божестве, и торжественно возвещаем о тех, которые угодили Богу в таковой вере. Не верующих же согласно сему образу, но возглавивших свои собственные ереси, или до конца последовавших ересеначальникам, мы отвергаем. Да будет вам известно, братие, что дурные страсти и нечестивые учения взаимнотесно связаны, являясь источником друг другу и бывают причиной того, что Бог справедливо оставляет такого рода людей. Тот факт, что многочисленный рой грехов происходит от нечестия, явил нам великий Павел, писав о эллинах: «Якоже не искусиша имети Бога в разу­ме» (Рим.1:28), но «разумевше Бога, не яко Бога прославиша или благодари­ша» (Рим.1:21), «предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная; исполненных всякия неправды, блужения, лихоимства и прочему» (Рим.1:28). А тот факт, что греховностью, в свою очередь, вводится нечестие, возможно представить на основании многих несчастным образом потерпевших это. Так, Соломон оный, отдавшись плотским услаждениям, поскользнулся в идолопоклонничество. Так, Иеровоам, побежденный крайним любоначалием, принес жертвы золотым тельцам. Так, Иуда предатель, болезновав сребролюбием, впал в богоубийство. Итак, и вера без дел мертва и призрачна, и дела без веры — напрасны и бесполезны. Поэтому благодать Духа соединила днесь, в это святое время Поста и упражнения в добродетели, как — восхваление правоучащих Слово Благочестия (т.е. Православное Вероисповедание), так и — публичное отвержение тех, которые учили неправославно, — дабы мы и в вере и в делах проявили тщательность: и веру чрез дела явили, и чрез веру приобрели пользу от трудов. Дурные страсти же и нечестие не только вводятся друг другом, но они и подобны друг другу, что вкратце я и поясню вашей любви, говоря о тех, которые находясь в нашей среде, уклонились от Православия. Как Адам, получив от Бога власть вкушать от всякого дерева, находящегося в раю, однако не удовольствовался всеми сими, но убежденный советом началозлобного змия, ел и от дерева, единственно которого получил заповедь не касаться, так можно сказать и относительно оных дарований Божиих, благих и воистину соответствующих Его любви, которые Он предоставил для желающих. Эти дарования, как некто сказал, такого суть характера: «Всем тем, что есть Бог, будет по благодати и удостоенный человек, за исключением лишь тождественности с Богом в отношении естества». Однако, есть такие люди, которые учат, что мы должны будем участвовать и в самом сверхсущественном естестве Божием, и при этом заявляют, что возможно — соответствующим образом и наименовать оное; и подражая началозлобному змию, — как тот слова Божии, — так они слова Святых злостно истолковывают и извращают. Но мы, прияв от Господа силу наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, легко разрушим всякое его ухищрение и в данном случае, направленное против благочестия и образа жизни, отвечающего благочестию, и явившись победителями во всем, улучим небесные и чистые венцы праведности, в Самом Христе, неподкупном Судье и Даятеле воздаяний, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
________________

  [1] PG.151:93—104. Homilia VIII. De fide piaque fudei confessione.

   [2] Несомненно, была сказана в Неделю Православия.


old-railway zaharia_i zachem nyjhn predtecha 3.jpg

  • Возвратить некопокоривым образ мыслей праведников. Даже когда наше сердце устремлено к Богу, наши мысли часто бегут про привычным рельсам и увозят нас далеко от Бога. Для них надо выстроить новые дороги, которые будут вести нас к Богу.
  •  Например, у меня в семье придавалось мало значения внутреннему состоянию и отношениям и много – поступкам. Поэтому, когда я размышляю о святости, мне в голову, v_nebo3 zaharia_i zachem nyjhn predtecha 4.jpgкак и фарисеям), приходит в первую очередь что-то внешнее, вроде необходимости всем помогать. Конечно, помогать надо. Но в первую очередь важно, что при этом происходит в сердце. Ведь помогать можно со злостью, с раздражением, с высокомерием, из чувства долга, а можно – со смирением, с лаской, с нежностью, от всего сердца. Встать на рельсы размышления не «что» надо делать, а «как» — для меня совсем другой способ мыслить и он гораздо ближе к библейскому.
  • Сотворить достойные плоды покаяния. Конечно, они должны выразиться и в поступках, но также – и в состоянии. Вот что говорит апостол Павел: «22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». К этому надо стремиться, подготовив свое сердце верой к принятию Духа Святого и встрече с Богом. И тогда мы будем готовы и к Причастию, и к Рождеству, и ко Второму Пришествию.

 


Вопросы и задания

  • Какие вы помните Божьи обетования?
  • Если не помните никаких, перечитайте заповеди Блаженства (Матф.5:3-12) и выпишите обетования оттуда, только обетовавния (обетование – это вторая часть каждой заповеди. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» — «их есть Царство Небесное» — обетование).
  • Какие чувства вызывают у вас эти обетования?
  • Какое из них для вас наиболее ценно?
  • Какой была бы ваша жизнь, если бы вы от всего сердца верили этим Божьим обетованиям и хотели их наследовать?
  • Что нового для себя вы поняли в процессе чтения, ответов на вопросы и выполнения задания? Что вам захотелось сделать, что изменить в своей жизни?

Ответы так же в комментариях

??? Для размышления:

  • Что важного для себя вы почерпнули в сегодняшнем письме?

Ответить на вопросы, поделиться своими мыслями можно в комментариях.



Что еще почитать об этом?

«О вере».Во-первых, можно прочесть целиком проповедь святителя Григория Паламы «О вере».
Во-вторых, о встрече с Богом в молитве замечательно пишет митрополит Антоний Сурожский в книге Учитесь молиться". О подготовке к молитве, о том, что помогает, а что мешает увидеть Бога, где найти время для молитвы и еще о многом с практической точки зрения.

В-третьих, в прошлом году я подробно писала об Аврааме. Кому хочется узнать о нем больше — читайте.

   

 Что принести в дар Христу?

volhvy11 zaharia_i zachem nyjhn predtecha 6.jpg

В России много людей с ограниченными физическими возможностями, обычно называемыми инвалидами. Возможно, у вас есть такой сосед или знакомый. А может быть, и нет. В любом случае, эти люди, так же как и мы все, будут рады получить подарок на Рождество или Новый год. О том, что это могут быть за подарки, я попросила рассказать сотрудницу Предания, основательницу проекта «Хомона», школы удаленных профессий для инвалидов Татьяну Трушову.

Some ImageС какой стороны ни посмотри на жизнь в нашей стране, оказывается, что только перед здоровым человеком открыты все дороги и двери, как в прямом, так и в переносном смысле.

Хорошо, если руки-ноги действуют, а если проблемы? То всё — сиди дома, и не смей высовывать носа? Ни на улице толком не погулять, ни в магазин-больницу не выбраться, остается только сидеть в четырех стенах и медленно угасать. Конечно, ситуация в последнее время слегка меняется в лучшую сторону, но сколько ещё потребуется времени, чтобы инвалид мог жить полноценной жизнью в социуме.

На нашем проекте мы не стремимся взывать к чьей-либо жалости. Проект делают инвалиды, которые считают, что они вполне себе полноценны и востребованы и знают (!!!) как этому научить других людей «с ограниченными возможностями». Мы пишем о готовых рецептах успеха и делимся своим опытом, оказываем поддержку (информационную и моральную), принимаем в свои стройные ряды. Если среди подписчиков рассылки есть люди «с ограниченными возможностями», которые хотели бы изменить свою жизнь и достичь финансовой независимости – присоединяйтесь к нам.

Наш первый проект — Школа для инвалидов, где 15 человек учатся фотошопу и сайтостроению. И это только первая вершина, которую мы покорим.

Если же вы просто хотите поздравить кого-то с Новым годом и Рождеством и инвалид не ваш друг, потребности которого вы хорошо знаете, а просто посторонний человек, я рискну дать пару полезных советов:

1. Инвалиды бывают увлекающимися людьми, у них бывают хобби, они читают книги, слушают музыку и смотрят фильмы. Поэтому если вы подарите адресату подарочную карту какого–нибудь крупного интернет–магазина, то человек сможет сам выбрать что–то приятное, полезное и памятное, о чем он давно мечтал. При этом вы не потратите много времени и сил на беготню по магазинам, да и сумма подарка может быть весьма демократичной.

2. Второй тип подарка: украсить квартиру, комнату к Новому году. Это вариант для тех у кого есть время, но мало денег. К сожалению, к инвалидам редко приходят добрые бескорыстные феи из службы соцпомощи. Особенно в маленьких городах. Поэтому можно помыть пол, окна, поставить ель. Подарить настроение.

3. Третий тип подарка — самый сложный: это помощь, рассчитанная не на один день. Но соответствует духу праздника. Ведь все мы решаем с Нового года бросить курить или заняться спортом… Можно выбрать другую опцию и помочь одному инвалиду в течении пусть не года, но… Что я имею ввиду? Можно посоветовать ему какое–то обучение в интернете или обычные курсы в вашем городе и оплатить какую–то часть. Потому что не факт, что инвалид сможет доучиться. Но вам может повезти.

Можно попробовать обучать инвалида самому.
Можно попробовать подумать, какая человеку нужна минимальная медицинская помощь. Взрослому хронически неизлечимому инвалиду иногда не хватает элементарного — консультации хорошего врача, курса лекарств, приспособлений для ЛФК дома.

4. Если вы хотите поздравить инвалида с Новым годом и Рождеством, и ваш инвалид — верующий: привезите к нему священника, помолитесь с ним…

5. И пятый тип подарка: можно пригласить к инвалиду парикмахера, «девушку из ногтевого сервиса». Это можно и мальчикам и девочкам. И данная процедура оставляет большое впечатление в душе человека. Опять же это минимально хлопотно для дарителя.

В заключение. Меня спросили как общаться с инвалидом, чтобы все было по–доброму, чтобы он не обиделся и т.д. Инвалиды обычные люди с несколько испорченным характером, поэтому, помолитесь, не ждите особой благодарности (нам неловко), и постарайтесь дать понять, что нельзя садиться вам на шею — это разовая акция. А если не разовая, то все равно нельзя садиться вам на шею.

Не давайте денег, пожалуйста.

Можете написать мне на адрес saphyana@inbox.ru и я подберу для вас людей, которых вы сможете порадовать.
Также можно поддержать нашу Школу для инвалидов, причем не только финансово.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством. Всем Любви, бабочек и радуги.

Татьяна Трушова, автор проекта социализации взрослых инвалидов — Хомона.


??? Для размышления:

  • Что важного для себя вы почерпнули в сегодняшнем письме?

Ответить на вопросы, поделиться своими мыслями можно в комментариях.


Благодарю за работу над выпуском

  •  Алексея, Ирину, Лидию и Павла из фирмы Out of Cloud, благодаря которым у рассылки такое прекрасное праздничное оформление.
  • Александра, благодаря которому на сайте существует страница подписки, а также страницы, на которых можно оставлять комментарии.

Помяните их в своих молитвах.



Данный материал подготовила

Татьяна Зайцева редактор раздела Евангельских групп
 


Если выпуск вам понравился, отправьте друзьям ссылку на страницу подписки. Спасибо!



Ответить на вопросы, поделиться своими мыслями можно в комментариях.
 


Оставить отзыв

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru