Выпуск четвертый: Призвание Авраама

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Продолжаем нашу рассылку. Сегодня с вами снова я, Татьяна Зайцева, редактор раздела "Читаем Библию вместе"

В прошлый раз мы говорили о трагедии грехопадения и его последствиях. А также о том, что уже в этот момент человечеству дается надежда на победу над змеем, то есть над злом и грехом. В Ветхом Завете одно из названий Бога - Бог Верный – верный Своим обетованиям. С Авраама начинается Божий замысел, который в конце концов приведет к рождению Христа в Вифлееме.
 

Книга Бытия, глава 12

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

Книга Бытия, глава 17

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
4 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

Призвание Авраама

Когда Бог призвал Авраама, ему было уже 75 лет. Дееспособным возрастом тогда, как, собственно, и сейчас,  считался возраст с 20 до 60 лет. Позади была целая жизнь, и жизнь не слишком удачная – у Аврама не было детей. Каждому человеку хочется оставить в мире кусочек себя, свое продолжение. В развитой культуре таким продолжением может быть изобретение или произведение искусства, но в культуре традиционной, кочевой, таким продолжением могло быть только продолжение рода. И вот Аврам слышит голос, который призывает его в немолодом уже возрасте пойти из дома отца его, то есть уйти с насиженного места и пойти в неизвестную землю. И за это обещает ему великие блага.

  • Что он, после 75 лет, родит не одного наследника, а целый народ
  • Он станет отцом множества народов
  • Среди его потомков будут цари
  • В нем благословятся все племена земные (это вообще невозможно себе представить)
  • Его имя будет возвеличено
  • Его потомкам в вечное владение будет дана земля Ханаанская

Если рассуждать по-человечески, то это совершенно нереально, хоть и заманчиво, а цена этого – большой дискомфорт. Поверить в это и бросить все привычное можно, только если довериться Тому, Кто говорит, только если Он покажется надежнее обыденной жизни. И Авраам поверил Богу, обратившему к нему. И верил Ему даже спустя 24 года странствий, за время которых сын у него так и не родился. И «это вменилось ему в праведность», как говорит Писание. И мы можем понять, почему – ведь грехопадение началось с того, что Ева усомнилась в словах Божиих. Так и восстановление человечества должно было начаться с того, что кто-то поверил Богу. И Бог сдержал Свое обещание – через 25 лет странствий у Авраама родился сын Исаак.

Неизвестно ли, был ли Аврам единственным человеком, к которому тогда обратился Бог. Возможно, их было много, но поверил Богу только Аврам. Так же бывает и в нашей жизни. Бог обращается ко многим, но откликаются единицы. Именно они и становятся святыми, именно они входят в историю. Об этом и сказал Христос: «много званных, но мало избранных».

           ??? Понимаете ли вы, когда Бог обращается к вам? Слышите ли вы Его голос?                  
 Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.

Я произведу от тебя великий народ

После грехопадения память о Боге в людях стала слабеть. Вместо Бога люди начали поклоняться духам и вступать во взаимоотношения с ними. Казалось, что духи были ближе к людям, чем Бог, так же как тучи ближе к земле, чем солнце. И так же как тучи солнце, духи заслоняли от людей Бога. Надо было вернуть человечеству память о Едином Боге, сотворившем небо и землю, и не просто вернуть память, а сделать так, чтобы люди были в отношениях с Ним, а не с духами. Во времена Авраама, где-то в XXIV веке до н.э., каждое семитское племя имело одного духа-покровителя, которому поклонялось как божеству. Поэтому логично было, чтобы Бог открылся сначала одному племени, а потом познание Его распространилось бы с одного племени на все народы. Вместо того, чтобы доказывать необходимость поклонения именно Ему, а не духу одному из уже существующих племен, Господь идет по пути создания Своего племени, которое никогда не было заражено вирусом язычества, никогда не знало никаких богов, кроме Него и никому, кроме Него, не поклонялось. Именно родоначальником этого племени – этого народа должен стать Авраам.  

Наши русские язычники, которые называют христианство «еврейской верой» и на этом основании считают его непригодным для русских, в общем-то правы. Христианство – еврейская вера. Потому что еврейский народ и был создан для того, чтобы в его среде родился Христос. Чтобы Он пришел не в полностью языческий мир, а в мир, где Его ждут и в Него верят. Апостолы были евреями и три тысячи человек, крестившихся в результате проповеди апостола Петра в день Пятидесятницы – тоже были евреями.

Вся история народа Израильского – это история воспитания Богом Своего народа, создание народа, который способен приблизиться к тому, чтобы жить так, как жил человек в раю. Отсюда и жестокость и милосердие Ветхого Завета. Непослушание Богу, отход от Него привели все человечество к смерти. Для нас, как правило, это звучит теоретически. А народ Божий должен был привыкнуть к наглядности этого. Если человек совершал серьезный грех – это грозило ему немедленной смертью. Для того, чтобы народ оставался верным Богу – заповеди об истреблении окрестных языческих народов, о которых нам сейчас страшно читать. Слишком велика была опасность заражения СПИДом язычества, чтобы рисковать духовным здоровьем народа, от которого почитание Истинного Бога должно распространиться по всей земле. В то же время израильский народ приучался быть справедливым и милостивым – отсюда законы о прощении всех долгов в седьмой год (представьте, банки бы сейчас каждый седьмой год прощали всем кредиты и вообще давали в долг без процентов, как было запрещено иудеям), об оставлении на поле  колосков для нуждающихся, о возмещении ущерба.

          ??? Насколько буквально вы воспринимаете библейские тексты, как вы их понимаете? Есть ли у вас какой-то критерий, на основании которого вы решаете, что эти слова надо понимать аллегорически, а эти - буквально?
Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.


И цари произойдут от тебя

Стать родоначальником царей – само по себе великое обещание. Но Авраам даже не подозревает обо всем его величии. Со временем в израильском народе, как в любом другом, появились цари. Поскольку весь народ состоял из потомков Авраама, они тоже были его потомками. Но подлинный Царь Вселенной  только Один. И именно Его предком становится Авраам. И – можете проверить - именно с наименования Христа сыном Авраама начинается Новый Завет. В песнопениях праздника тоже содержится память об этом:

Второй тропарь шестой песни второго Рождественского канона

Грядет нас ради из Авраамлих чресл / темнопадшия во мраце прегрешений / сыны воздвигнути, долу поникших, / иже во свете обитаяй и яслех чрез достояние, / ныне благоволив в человеческое спасение.     

Для нас, бедственно впавших во мрак согрешений, / чтобы воздвигнуть сынов прародителей, глубоко низвергшихся / пришел из чресл Авраама Обитающий во свете / и вопреки достоинству Своему благоволивший ныне / в яслях для спасения смертных возлечь.

 


Что такое вера в Бога?

Христианство можно назвать еврейской верой еще в одном смысле. Апостол Павел называет христиан детьми Авраама, а Авраама – отцом всех верующих. Потому что мы, подобно Аврааму, верим Богу.

           ??? Какое бы вы дали определение христианской вере?

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.

Вера христиан – это не просто мировоззрение, не просто вера в то, что Бог существует, а Христос – Сын Божий и Он действительно умер и воскрес. Это вера-доверие и вера-верность. Вера, которая позволяет нам положиться на Бога, потому что мы знаем, что Он -  не обманет. Вера, которая побуждает нас быть Ему верными из благодарности и любви. Если мы доверяем Богу, мы верим в то, что смерть Христова искупила наши грехи. Мы верим, что нас ждет воскресение, а значит – живем так, как живут люди, которые воскреснут. Мы находимся в том же положении, что и Авраам – верим в то, что будет в будущем, но что сейчас невидно глазу и нереально с точки зрения здравого смысла – всеобщее воскресение, исчезновение смерти, болезней и несчастий, новое небо и новая земля, торжество праведных и поражение всего злого. Если мы верим, мы доверяем словам Христа. Например, сказанному Им, что если искать в первую очередь Царство Божие, а не пищу и одежду, то все материальное, что нам нужно, Бог нам даст. Или Его словам, что не надо судить других, чтобы не быть осужденными. Или Его словам, что кроткие наследуют землю. Доверие – это не просто эмоциональное состояние, а вполне практическое. Если человек нам протягивает конфету и мы верим ему – мы берем эту конфету и съедаем. Если же мы не верим ему и подозреваем, что это не конфета, а мыло – наши действия будут другими. Если человек просит нас о помощи, и мы верим ему (и не совсем очерствели) – мы сделаем что-то, чтобы ему помочь. Если же мы считаем, что это мошенник, мы равнодушно пройдем мимо.

           Задание. Когда читаете Священное Писание, особенно Новый Завет, спрашивайте себя, верите ли вы сказанному Христом или сказанному о Нем. И в чем выражается ваша вера. А если окажется, что не верите, спросите себя, чему вы верите вместо этого, какая мысль мешает вам верить сказанному Богом. 

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.

Материал подготовлен Татьяны Зайцевой,
редактором раздела "Читаем Библию вместе"

Что еще почитать об этом?

Рекомендует Владимир Шалларь, главный редактор медиатеки

Чтобы глубже погрузиться в историю Авраама  — основополагающую для всего Писания, мы советуем начать с толкования Иоанна Златоуста на книгу Бытия (первые две беседы — 40 и 41 — в первом томе, и остальные — с 42 по 48 — во втором). 

Замечательное  — научно выверенное, богословски превосходное и проникнутое подлинным библейским духом — введение в историю Авраама от отца Александра Меня в его «Исагогике».

Внимательный, подробный — каждой строки — разбор Писания в семинарах Сорокина — 37-65 семинары по книге Бытия

История Авраама поднимает множество сложнейших, глубоких вопросов. Каснемся нескольких из них. 

Авраам как отец веры. Этот вопрос освещает А. Десницкий в статье «Авраам, Сара, Исаак: у истоков нашей веры». Что такое вера вобще, библейская вера? Об этом можно прочитать в блестящей книге Шестова «Афины и Иерусалим» — о вере как абсурде: «вера, которая, по Писанию, спасает нас и освобождает от греха, по нашему разумению, ведет в область чистого произвола, где человеческому мышлению нет никакой возможности ориентироваться, не на что опереться». Рекомендуем еще «Последние беседы» Антония Сурожского: «Цель этой серии бесед поставить себя по вопрос, подумать над тем, что мы понимем под верой, что значить «верить»? ».

Первая Теофания Авраама. Мало кто вспоминает что явление трех Странников — не первая Теофания Авраама. Первой была — «ужас и мрак великий» (Быт, XV, 12). Бог как Великая Тьма, через две тысячи лет открылася утончённейшему византийскому богослову — Дионисию Ареопагиту. Так соединялся опыт главы кочевого клана Авраама и рафинированного интеллектуала Дионисия. О Божесвенном Мраке читайте в «О мистическом богословии» Дионисия. Что же касается трех Странников, то по общему толкванию они представляют собой образ Троицы. О Троице читайте в классической книгие Лосского «Очерк мистического богословия».

Жертвоприношение Исаака. Очевидно, что это эпизод вызвает много вопросов. Прежде чем скоропалительно отвечать на них — надо подумать, что такое жертвы вообще. Об этом — в превосходной книге Жирара «Козел отпущения».

Авраам покидает свою Родину. Авраам, покидающий землю отцов, отправляющийся в неизвестность, повинуясь Зову — так началась история, нашедшая свое исполнение в рождении Церкви: «Мы видим, что Авраам играет для Павла решающую роль, во-первых, потому, что он был избран Богом за одну лишь веру, до закона (он был выбит на камне Моисеем позже, «спустя четыреста тридцать лет», по замечанию Павла); во-вторых, обетование, сопровождавшее избрание Авраама было направлено ко «всем народам». Поэтому Авраам выступает как предвосхищение того, что можно назвать универсализмом местоположения иудейства, а тем самым и как предвосхищение самого Павла»  — пишет А. Бадью в главе «Универсальность и пересечение различий» книги «Апостол Павел».

И, напоследок, — «Серебряное кресло», шестая книга «Хроник Нарнии» Льюиса. Аслан отправляет детей и «бродякля» в далекое путешествие, поручая выполнить важную цель. По сути, это история о послушании Господу, о том как важно не забывать Его слов: Бог не обмаент нас, как не обманул Он Авраама — мы же должны в меру сил подражать вере Авраама.

Что принести в дар Христу?



Так повелось, что Рождественский пост - время распродаж и... благотворительных ярмарок!

Благотворительная ярмарка – что может быть проще, эффективнее и веселее, когда речь идет о материальной помощи нуждающимся? Часто у каждого из нас не хватает средств, чтобы помочь ближнему, особенно если необходима большая сумма. Если начать просить, не всякий отнесется к просьбе с доверием. Ярмарка позволяет собрать довольно большую сумму денег, не требует специальной подготовки организаторов (ведь не всякий сразу сможет идти в детский дом ухаживать за детьми-инвалидами) и дает возможность задействовать в ней огромное количество людей. Иными словами, благотворительная ярмарка дает возможность самым разным людям совершить доброе дело. И эти добрые дела могут быть разными.

Купить

Самое простое доброе дело, которое можно сделать на благотворительной ярмарке - это купить что-то. Вы приобретаете какую-то необычную, интересную вещь для себя или в подарок близкому человеку, а нуждающиеся приобретают лечение. Или теплую одежду. Или возможность пройти социальную реабилитацию.

Продать:)

Если вы умеете и любите печь пироги, вышивать крестиком или, например, шить кукол-тильд, вы совершенно незаменимый человек для благотворительности. Потому что именно вы можете сделать все те прекрасные и интересные вещи, которые с огромной радостью купят посетители ярмарок. Если вы решите помочь людям таким образом, в мире станет в три раза больше радости. Радостно будет вам, когда вы будете это делать, радостно будет людям, которые это купят и радостно будет тем, кому помогут собранные благодаря вам деньги. Если вы умеете делать что-то подобное, вы можете приносить свои изделия прямо на ярмарку - их у вас с радостью примут организаторы.

Если вы в Москве,

То в декабре у вас огромный выбор ярмарок и других благотворительных мероприятий. Особенно хочу обратить ваше внимание на ярмарку движения "Вера и свет"объединяющее людей с особенностями развития, их семей и друзей! Она пройдет 13 декабря по адресу 1-й Бабьегородский пер., д.5/7 (м.Октябрьская) с 15-00 до 19-00. Вы сможете купить там как просто декоративные, так и полезные вещи, например, вот эти вещи с фотографии.

В программе:

  • Рождественские подарки
  • Развлечения для детей и взрослых
  • Календарь надежды и упования
  • Ёлочные игрушки
  • Пряничные домики
  • Мультимедийный центр "Веры и Света"
  • Театр теней "Тараканище"

А еще вы можете сделать доброе дело, распечатав их афишу (в приложении) и повесив ее там, где вы бываете - на работе или даже у себя в подъезде.

Вторая ярмарка, на которой я призываю вас побывать, это ярмарка храма Живоначальной Троицы в Хохлах в пользу бездомных и заключенных. Она состоится 21 декабря, в воскресенье, после Литургии. Адрес Хохловский переулок, д.12.

Программа:
12:00 - 12:20 - Молебен.
12:20 - 14:00 - Распродажа сувениров, беспроигрышная лотерея, кулинарный аукцион, анимация для детей.
13:00 - 13:30 - Документальный фильм/презентация.
13:30 - 14:00 - Мастер-классы: помощь бездомным в различных ситуациях.
14:00 - 14:20 - Концерт.
14:30 - 15:30 - Аукцион: антиквариат, произведения искусства, удивительные подарки.

Организаторы ярмарки просят всех прихожан (и не только) приносить сувениры для продажи. Это могут быть красивые сувениры, картины, предметы интерьера, изделия, произведенные своими руками, шедевры кулинарного искусства, игрушки, наборы для творчества, книги, диски и др. Важно, чтобы эти вещи Вам бы хотелось приобрести самим! Сувениры принимаются до 20 декабря. Кроме того, организаторы не откажутся от вашей помощи в организации ярмарки. По всем вопросам можно обращаться к организаторам по ссылке.

На сайте Милосердие собраны другие ярмарки и благотворительные мероприятия в Москве.

Что делать, если вы не в Москве?
Как организовать ярмарку самим. Руководство от Софьи Пучковой, социального работника храма в Ризоположения Богородицы в Леоново

  1. найти нуждающихся (могут быть как на приходе, так и вне его, например, можно собрать деньги в пользу одного из этих людей);
  2. попросить благословение у настоятеля храма – благословение действует вполне реально, в чем мы убедились;
  3. обсудить с настоятелем время и место проведения ярмарки, а также прочий реквизит в виде столов, палаток, кипяток из трапезной для чая и пр.;
  4. раздобыть вещи и еду, которые можно продать за пожертвование (продавать можно все, достойное продажи, что можно найти дома: религиозная и художественная литература, православные журналы, свечи и подсвечники, фотографии в рамках, аудио-, видеозаписи духовных песнопений и бесед на христианские темы, вещи, сделанные своими руками, но самое популярное среди покупателей на приходе – выпечка и чай).
  5. провести рекламную компанию (объявление на храмовой доске объявлений и объявление, зачитанное священником с амвона после литургии или на всенощной – очень полезно последнее, особенно если батюшка пользуется большим авторитетом у прихожан);
  6. сделать банку для пожертвований;
  7. собрать нескольких отчаянных, которые согласятся пропустить воскресную литургию или ее часть и вместо это предаться суетным заботам, тревогам и искушениям («А! мы не успеваем!», «Где же наконец наши столы для ярмарки? Это вот наши столы? Поставили, а пойми, нам или нет?», «А вдруг ничего не купят? А вдруг им наш компот не понравится? А как же они съедят эти пригорелые яблоки?», «Где же наши вещи? Неужели остались в другом храме? Чего? Еще и ехать сейчас за ними?!» и пр.)
  8. К этому списку можно было бы прибавить растяжку или баннер с надписью «Благотворительная ярмарка», а еще концертное сопровождение и какие-нибудь просветительские листовки о православной вере, которые можно раздавать покупателям. Но это, как говориться, по вкусу. Также важно: лист, куда можно будет записывать имена жертвователей и организаторов ярмарки, а потом попросить священника, чтобы он написать их в записках на литургию, или самим за них помолиться.
  9. а главное, не забудьте в конце порадоваться и попросить настоятеля на следующей неделе с амвона порадовать прихожан: "Ура! Мы собрали столько-то тысяч для....!"

Присылайте ваши идеи, что доброго можно сделать в пост, на мой адрес tanuwa77@predanie.ru или пишите об этом в комментариях.



От редактора
Говоря о книгах об Аврааме, Володя почему-то не сказал о замечательной книге Кьеркегора "Страх и трепет". Она посвящена вере Авраама и без нее не было бы, например, книги Шестова. Кьеркегор представляет веру чем-то  настолько личным, настолько поглощающим человека, говорит о ней, как о предельной близости с Богом, что, когда я в неверующей юности прочитала это произведение, у меня был только один вопрос к верующим друзьям - в вашей жизни это действительно так? С тех пор я сама стала верующей и могу сказать, что. конечно, оно не всегда так. Но без хотя бы приближения к тому что там описано, бессмысленно говорить о вере.

Благодарю за работу над выпуском

  • главного редактора портала Владимира Шалларя, подобравшего для вас книги из нашей медиатеки
  •  Алексея, Ирину, Лидию и Павла из фирмы Out of Cloud, благодаря которым у рассылки такое прекрасное праздничное оформление.
  • Софью Пучкову, поделившуюся опытом организации ярмарки на приходе
  • Александра, благодаря которому на сайте существует страница подписки, а также страницы, на которых можно оставлять комментарии.

Помяните их в своих молитвах.

Предыдущие выпуски рассылки

Выпуск первый: Сотворение мира
Выпуск второй: Сотворение человека

Выпуск третий: Грехопадение


Если выпуск вам понравился, отправьте друзьям ссылку на страницу подписки. Спасибо!


Татьяна Зайцева
редактор раздела Евангельских групп

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях

Страницы: 1 2 След.
0
Владимир С.
[SPAN]Неизвестно ли, был ли Аврам единственным человеком, к которому тогда обратился Бог. Возможно, их было много, но поверил Богу только Аврам. Так же бывает и в нашей жизни. Бог обращается ко многим, но откликаются единицы. Именно они и становятся святыми, именно они входят в историю. Об этом и сказал Христос: «много званных, но мало избранных».[/SPAN][SPAN]
[/SPAN]
+10
0
Гость
Спасибо!
0
Алексей
Вопрос о порядке Заветов в библейской истории:
текстуально -
1.С Адамом (Ветхий Адам, Адам Кадмон, райское положение до греха)
2. С Ноем (допотопное состояние человечества)
3. С Авраамом (отцом трех религий в провозвестьи будущего)
4. С Яковом (называется Израиль)
5. С Моисеем (святость дарования ветхозаветной истины на горе)
6. С народом Израиля (у Хорева)
7. С Иисусом - для всего человечества.
Для возвращения в райское состояние человек должен восстановить в себе изначальное состояние (наз-ся Новый Адам), а каков при этом будет порядок Заветов.
Вероятно, нужно рассматривать их в обратном направлении?..
И можно ли обойти Завет с Ноем, двигаясь к Эдему?
Алексей
alex.kalmykov@list.ru
0
Анна Марнова
На поставленный вопрос "Понимаете ли вы, когда Бог обращается к вам? Слышите ли Его голос?" я, к сожалению, должна ответить "нет, или не припомню". Иногда очень хочется получить прямое указание от Бога, сообщение от Него. Может быть, я не умею слышать? Бывает, что я прошу Его дать ответ, но ответа нет. Может ли кто-нибудь поделиться положительным опытом подобного? Спаси Господи!
0
Гость Андрей
Святые отцы пишут, что Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность. То есть он не усомнился в словах Бога. Это выразилось в терпении с которым он ожидал Божиих обетований и когда у него родился сын, в готовности ради Бога пожертвовать им. В писании не сказано о внутренней борьбе Авраама, но несомненно, такая борьба была, и вера его победила в этой борьбе. Авраам является для нас одним из примеров того, как мы должны верить. Я думаю, что каждого человека, пришедшего в церковь призвал Бог. Этот призыв человек всегда должен помнить и верить ему несмотря ни на что. Если мы сможем остаться верными, как Авраам, то мы спасемся.
0
Ольга
Христианство нельзя назвать еврейской верой. Чтобы не писать много упомяну только два момента. Авраам не был евреем, тогда, просто, этот народ еще не сложился и более того от вышел из того народа, к которому принадлежал (где-то на просторах Месопотамии) и пошел за обетованием. И второе: нет больших гонителей христианства чем ортодоксальные  иудеи они-то Христа и распяли. Эта вера не принадлежит никакому земному народу она свыше, кто ее может вместить, тот и Христов. Нет больше ни эллина, ни иудея.
0
Анна
[B]Гость[/B] 11.12.2014 08:39:34, насколько я поняла это место, имеется в виду не то, что "русским верить не нужно", а что христианство «еврейская вера» "потому что еврейский народ и был создан для того, чтобы в его среде родился Христос."
 Но «еврейской верой» не в смысле локальности самого христианства. И слова о том, что язычники правы относятся не к "неподходящести" христианства для русских, а к первому утверждению.
[FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif]Немного путано у меня по[/FONT][FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif]лучилось... "[/FONT]Вся история народа Израильского – это история воспитания Богом Своего народа, создание народа, который способен приблизиться к тому, чтобы жить так, как жил человек в раю." А сейчас, если пытаемся жить по-христиански, мы к этому народу примыкаем. И как раз аллегорически становимся "евреями"
 в том смысле, каком они "задумывались".

Интересно узнать комментарий Татьяны!
0
Екатерина
Мне кажется  главным критерием различения - буквально понимать или аллегорически? - непротиворечивость Священного Писания. Ведь оно цельно.  Если говорится, что Бог есть Дух - значит, слова о руке Божией, о хождении Бога по раю и иные подобные можно воспринимать только аллегорически. Если говорится, что для Бога тысяча лет, как один день и один день, как тысяча лет - значит, не стоит настаивать на том, что мир был сотворён за шесть дней в смысле земных суток, но понимать дни как некие периоды. Напротив, то, что мы читаем ныне об Аврааме, не стоит воспринимать как аллегорию, но описание подлинных событий, так как мы далее в Библии видим продолжение, видим многих потомков Авраама, народы, царей, произошедших от него, и Иисус Христос назван и потомком Авраама.
0
Гость
Цитата "Наши русские язычники, которые называют христианство «еврейской верой» и на этом основании считают его непригодным для русских, в общем-то правы. " 
- и все? то есть, они правы, и русским верить не нужно? или я невнимательно читаю?
0
Гость
Вопрос о тех критериях, которыми мы руководствуемся - очень хороший и для меня очень трудный. Чем я руководствуюсь? Так и хочется сказать - логикой, здравым смыслом... но, если копнуть глубже, я руководствуюсь тем образом Бога, который у меня есть. И здесь для меня самая главная трудность. Ведь этот образ никак не может быть полным и истинным! Каждый создает (или - принимает ближе к сердцу) ту грань Бога, которая созвучна ему. И мне какие-то места Писания кажутся слишком не совпадающими с моими представлениями, чтобы я могла поверить (пусть и не осознанно) в их реальность, а не аллегоричность.

Бог настолько выше наших разумений, что мне иногда становится страшно.
Страницы: 1 2 След.

Оставить отзыв

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru