Банер участника Конкурса Христианских сайтов 2015 на bible8.eu

Неделя 5-aя по Пятидесятнице. Тихвинской иконы Божией Матери. Исцеление двух бесноватых - o действии в нас страстей.






 Евангелие от Матфея, главы 8-9

изгнание бесов.jpg28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. 
29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

(Мф.8:28-34 - 9:1)
_____ 
* Из пещер, где погребали. 
(Феофилакт Болгарский)






Методический материал

Вопросы на понимание текста
  • Как бесы относятся к бесноватым?
  • Как бесы относятся ко Христу?
  • Кто говорит «пришел Ты мучить нас»?
  • Бесы говорят за бесноватых. Что бы сказали сами бесноватые, если бы могли говорить за себя и обратиться ко Христу?
    Ответить на вопросы, можно, здесь.


Вопросы для индивидуального размышления
  • Важно ли для вас владеть собой? Почему?
  • Был ли у вас опыт не владения собой (гнев, отчаяние, что-то другое)?
  • Как на вас это повлияло?
  • Были ли вы согласны с тем, что с вами происходит в этот момент, нравилось ли вам это?
  • Что бы Вы сказали Христу, если бы верили, что Он может вам помочь в такой ситуации?
  • Запишите это и прочтите как молитву.
Поделиться мыслями, можно, здесь 




 
  Прочтите толкования 
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
 по церковным чтениям из Слова Божия (книга)


(Рим.10:1–10; Мф.8:28–9:1)
   Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов, и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, «чтобы Он отошел от пределов их» (Мф.8:34). Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся. 

   Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг.

  Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, – они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб, прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая, пробудившись, начнет понуждать одно бросить, другое принять.





  Епископ Мефодий Кульман. Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской (8:28–34)

Укрощением бури Господь показал Свою Божественную власть над видимой природой, а изгнанием легиона бесов из человека Он явил эту власть над всей невидимой адской силой злых духов. Это чудо Он совершил на восточном берегу моря Галилейского, в стране Гергесинской или Гадаринской. Так называлась эта страна по именам двух городов: Гергесы, развалины которой находятся почти против Капернаума, и Гадары, которая была дальше на юг при потоке Иеромак. И теперь видно множество гробниц-пещер в диких ущельях пустынных Гадаринских гор, подступающих к самому берегу Галилейского озера. В этих мрачных, нередко обширных пещерах укрывались и разбойники, которых было всегда много в Палестине, и разные сумасшедшие и бесноватые, для которых было несносно людское общество. В эту страну, населенную тогда большей частью язычниками, и прибыл Господь с наступлением утра после укрощения бури. Эта буря была страшная, но еще более ужасное зрелище человеческих страданий ожидало милосердного Человеколюбца с Его учениками в этой стране.
     
    И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, влекомые неведомой силой из пещер. Издревле было заблуждение, будто души грешников по смерти бывают бесами; и теперь некоторые невежды верят рассказам о выходцах с того света. Чтобы укрепить это суеверие, бесы принуждали несчастных бесноватых жить в гробах, в пещерах где погребали умерших, тем более что такие места считались нечистыми. Бесноватые, вышедшие на встречу Господу, были весьма свирепые, так – что никто не смел проходить тем путем, это было опасно. Особенно был лют один из них, известный в Гергесе, так что св. Евангелисты Марк и Лука только об этом одном и рассказывают, не упоминая о другом (а св. Матфей говорит о двух). Этот несчастный одежды не носил, но часто, и закованный в железо со страшной силой разрывал цепи и оковы на руках и ногах так, что никто не мог его укротить; день и ночь проводил он в гробницах и горных ущельях, и так одичал и освирепел, что гонимый бесом неистово кричал и разбивал свое тело о камни. Увидев Иисуса Христа издалека, он побежал к Нему, вскричал, пал перед Ним и громким голосом сказал: “что Тебе до меня, Сын Бога Всевышнего? Умоляют Тебя, заклинаю Богом, не мучь меня!” (Мр. 5:3-9; Лк. 8:27-30). Чтобы успокоить страдальца, помочь ему прийти в сознание, собраться с мыслями, Господь спросил бесноватого: как тебе имя? Но сила зла так овладела всем существом несчастного, что он не мог припомнить своего настоящего имени, а бесы, в трепете перед всемогущей силой Господа, как бы желая ободрить себя многочисленностью, отвечали устами бесноватого: легион имя мне, потому что нас много. (Легион – отряд римского войска от 6 до 10 тысяч человек, бесы хотят показать что они составляют великую силу… но тут же трепещут от силы Христовой). Св. Матфей говорит об исцелении обоих бесноватых, и потому опускает эти подробности: И вот, они закричали: что тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Какое тебе дело до нас?

   Могли ли так взывать к неизвестному Страннику, Которого в первый раз видели, люди жившие в языческой стране? Могли ли от себя назвать Его по имени, да еще Сыном Божиим? К тому же они были без ума… Ясно, что их устами взывали злые духи, о которых Божие слово говорит, что они “веруют и трепещут” (Иак. 2:19), которые предчувствовали что Господь изгонит их из людей; но они были связаны Божиим повелением встретить Господа на берегу моря. Св. Златоуст говорит: “тогда как люди почитали Его за человека, бесы исповедуют Его Божество, и те которые еще не поняли кто Он при укрощении бури на море, услышали теперь от демонов то, о чем возвещало море свой тишиной. Не благоговение перед Господом заставляло бесов называть Его Сыном Божиим, а для них было нестерпимым само присутствие Христа: будучи пронзаемы, воспламеняемы, они наказывались и обуревались сильнее моря. И устами подверженных им людей, они исповедуют свою вражду, – не могут сказать, что они не согрешили, признают, что для них настанет время страшного суда и вечных мук и только жалуются, что Он прежде времени отнимает у них власть мучить людей, и тем самым подвергает их мучению.” Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас!… Бесы умоляют Его и заклинают не ввергать их в бездну (св. Златоуст). Они думали, что теперь настало время их вечного наказания, потому что Господь застал их делающими нестерпимые лютости, когда они мучили Его творение, то Он не станет отлагать наказания. Таким образом те, коих не могли удержать и железные узы, приходят связанные, кои другим преграждали путь, останавливаются увидев Преграждающего им самим путь. Св. Марк говорит (5:10), что “много просили Его, чтобы не высылал их вон из той страны” – из страны Гергесинской, где жили язычники, и потому бесы имели там больше власти над людьми. А св. Лука говорит, что бесы умоляли Господа, чтобы не приказал им идти в бездну, в адские глубины, в темницу духов, где им уготованы вечные муки. Из этого видно как страшны муки адские, если сами бесы боятся их. – Эти мольбы и упреки бесов, что Господь пришел мучить их, сами собой обличают нелепую хулу фарисеев, будто Господь изгонял бесов силой князя бесовского.

    Вдали от них (от бесноватых) паслось большое стадо свиней. Закон Моисеев строго запрещал евреям держать свиней, как животных нечистых. Вероятно, это стадо принадлежало язычникам, а, может быть, и евреи держали стадо вопреки Закону для торговли с язычниками, например, мясо для прокормления римских легионов. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. Позволь, по крайней мере, мучить свиней. Для бесов уже невыразимое страдание в том, что не могут без попущения Божия никому вредить. И Он сказал им: идите. “Для чего Христос исполнил прошение демонов? (св. Златоуст) и ответствует: Он сделал это не по их убеждению, а по многим премудрым целям. Во-первых для того, чтобы освобожденным от них показать как велик вред от сих мучителей; во-вторых для того, чтобы всех вразумить, что бесы без Его позволения не смеют прикасаться даже к свиньям; в-третьих для того чтобы дать понять, что бесы еще более жестоко поступили бы с людьми, нежели со свиньями, если бы не промышление Божие, потому что бесы ненавидят людей больше чем животных. В четвертых для того, чтобы гибель свиней убедила всех, что бесы вышли.” Итак, бесы, гонимые силой Христовой, вышли из одержимых ими людей: И они вышедши пошли в стадо свиное, и вот (с яростью бешенства) все стадо свиней бросилось, – а их было до двух тысяч, – с крутизны в море и погибло в воде. Таково зло в своей природе: оно коварствует и разрушает само себя; безумное, слепое и самоубийственное, оно может только губить, и скорее гибнет в общем разрушении к которому стремится. Злые духи тьмы, в ожесточенной ненависти против Царя света – Христа, захотели возбудить в людях против Него негодование. Блаж. Феофилакт говорит: “Погублением свиней демоны хотели огорчить их хозяев, чтобы они не приняли Христа.” – “Итак, если бесы не пощадили свиней, – говорит св. Златоуст, – то тем более сделали бы это с людьми, если бы провидение Божие их не обуздало.

   Но для чего Господь попустил погибнуть свиньям? – Для того же, для чего и теперь допускает падеж скота, наводнения, град, пожары и другие беды; для того, чтобы вразумить людей. Душа человеческая несравненно дороже тысячи стад свиней, а человек, заботясь о свиньях, часто вовсе забывает о своей душе. Он как бы так говорил гергесинцам: вы служите своим страстям, угождаете своей плоти, как свиньям; смотрите, чем может кончиться это ваше служение плоти: бесы, которые овладели вашими душами, доведут и вас до погибели как этих свиней. Св. Златоуст говорит: “Бесы стараются довести людей до отчаяния и увеселяются их погибелью. Так, дьявол поступил и с Иовом, но Бог прославил Своего раба и все обратил на голову дьявола. Наконец, Господь попустил погибнуть нечистым животным еще и для того, чтобы обличить саддукеев, которые должны были услышать об этом чуде: они не верили, что есть невидимые духи, – чудо над бесноватыми показало, что эти духи существуют: иначе – кто же заставил две тысячи свиней броситься в море?”… – “Достойно замечания, – говорит Златоуст, – что где имя Господа было известно, там Он не очень много показывал Себя; но где никто не знал Его, там Он совершал славные чудеса, это видно из последующей истории. Пастухи же – пасущие свиней, – говорит Евангелист, – побежали: если это были евреи, то они испугались как бы Господь не наказал их самих за нарушение Закона Моисеева, а если язычники, то как им было отвечать перед хозяевами свиней? И пришедши в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. Рассказали в Гергесе, что прибыл из Галилеи на лодке неизвестный Человек, что Он исцелил бесноватых, что тотчас после того все их стадо бросилось в море и потонуло.

   И вот, весь город, от мала до велика, вышел на встречу Иисусу: – И как было не выйти посмотреть на такого Чудотворца? Но если бы не погибли их свиньи, то может быть и не вышли бы… другие Евангелисты говорят, что Гергесинцы увидели бесноватого, или обоих исцеленных у ног Иисуса Христа. Они были уже одеты, в здравом уме и кротко слушали слово Христово. Можно было ожидать, что пораженные чудом гергесинцы будут просить Господа Иисуса остаться у них, как просили благоразумные Самаряне, исцелить других больных, научить их вере истинной. Вместо того, они просили об одном, чтобы Чудотворец скорее покинул их… И, увидевши Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Они не радовались даже исцелению бесноватых: им было жаль своих свиней. “Познай из сего, – говорит блаж. Феофилакт: где свинская жизнь, там живет не Христос, а живут демоны.” И апостол Петр говорил некогда: “Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный” (Лк. 5:8), но то был голос смиренной веры, благоговейный страх от сознания своего недостоинства. Не такой страх овладел Гергесинцами. Они как бы так рассуждают: страшен этот Чудотворец для нас, подальше бы от Него, без Него мы будем спокойнее жить, как жили доселе, и грешить по-прежнему. И Господь удалился от них, оставив их одних, согласно их желанию. Мы не можем строго судить Гергесинцев: они были язычники. Но не тоже ли бывает и с нами, грешными, в годину Божия посещения земными скорбями и бедствиями? Вот например, появилась ужасная смертельная болезнь: смерть собирает вокруг нас свою жатву, сердце наше трепещет от страха; мы просим Господа да мимо идет гнев Его праведный… Но крепко ли при этом наше желание, наше сердечное обещание Богу – раскаяться в прежних грехах и начать новую жизнь по заповедям Божиим? Не таится ли, напротив, в самой глубине сердца тайное желание поскорее успокоиться от страха смертного, и опять заснуть в привычных порядках прежней греховной жизни?

   “Заметь кротость Иисусу Христа, – говорит св. Златоуст, – соединенную с могуществом. Когда жители той страны, принуждали Его удалиться, Он без сопротивления удалился, оставил их, показавших себя недостойными Его учения, дав им наставниками освобожденных от демонов и пастухов, чтобы узнать от них обо всем случавшемся. Какой прекрасный урок для всех, кто делает добро ближнему, но не видит за это добро благодарности от ближнего! Чем меньше ты получишь благодарности от людей, тем дороже будет твое добро в очах Божиих. Кто усиленно ищет благодарности от людей, тот не благодетель, а только взаимодавец и даже – торгаш. “Блажен будешь, – говорит Господь, – что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресении праведных” (Лк. 14:14).

   Святой Лука повествует, что исцеленный Господом бесноватый, а может быть, и оба, просили Господа дозволить им не разлучаться с Ним. Может быть бесноватый боялся, чтобы бесы опять не овладели им, или он желал стать постоянным учеником своего Исцелителя. Но Господь поручил ему великое и святое дело: “возвратись в дом твой и расскажи что сотворил тебе Бог” (Лк. 8:39). Господь оставил недостойных Его присутствия Гадарян, но Он не хотел удалиться от них, не оставив среди них свидетеля. Этот свидетель должен был проповедовать благодать и всемогущество Господа, Который готов был исцелить и всех Гадарян от всех их душевных недугов, как Он исцелил бесноватого. И этот исцеленный беспрекословно исполнил волю Господа: “он пошел и проповедовал” не только “по всему городу,” из которого происходил, но и по всему Десятиградию, “что сотворил ему Иисус” (Лк. 8:39). И все дивились чуду Божию, совершенному над ним.

   Никому не запрещается, (св. Златоуст) разуметь эту историю в таинственном смысле. Люди, уподобляющиеся свиньям по своим греховным страстям, не только уловляются от бесов, но и низвергаются ими в бездну. Так и похотливый пленяется всякой красотой телесной и ничем не отличается от беснующегося. Кто сможет укротить столь бесстыдного и неистового, никогда не бывающего в самом себе? А что сказать о сребролюбце? Не таков ли и он? Бес, хотя и презирал людей, но по слову Христову немедленно вышел из тела. А сей не повинуется и повелению Христову, хотя каждый день слышит Его слова: “не можете служить Богу и мамоне” (Мф. 6:24).





  Mитрополит Филарет (Вознесенский)

 Евангелист Лука повествует о том, как Господь Иисус Христос изгнал беса из бесноватого человека. Такие повествования в Евангелии встречаются много раз, но характерно то, что Господь Иисус Христос, когда злые духи исповедывали Его Сыном Божиим, запрещал им это говорить, изгоняя их из тех несчастных, которых они держали в своей злой власти. Как будто бы они говорили правду, когда прямо говорили: «Ты Сын Божий» . А Он не позволял им это говорить, и их изгонял. (Мк.1:24, 25) 

   Подобно сему, когда-то св. ап. Павел, проповедуя в городе Филиппах, изгнал беса из одной служанки, – женщины одержимой злым духом, которая шла за апостолами, когда они там проповедовали, и говорила как будто бы сущую правду: «Эти люди, – кричала она, – рабы Бога Вышнего и возвещают нам путь спасения» (Деян.16:17). Это была правда. И, однако же, ап. Павел вознегодовал, как говорится в Книге Деяний, и изгнал беса из этой служанки; и она перестала так говорить. 

   Спрашивали еще в древности св. Афанасия Александрийского: «Почему так поступал Господь и Его апостолы, когда говорилась правда? Когда злой дух говорит неправду (как ему это и свойственно), естественно заставить его замолчать. Но тут же он ведь правду говорит». Но на это св. Афанасий Великий ответил, что злой дух, когда говорит правду, то делает это с неправедною целью, для того, чтобы завоевать к себе доверие, а дальше уже говорить совсем не то, что следует, – т.е. подкупить этой правдой тех, кто будет его слушать.
 
   Так же говорил в свое время об этом св. Иоанн Златоуст. Он говорил, что когда проповедуется имя Христа, как Сына Божия, когда благовествуется христианская истина, то не дело злого духа об этом возвещать. Он Богом отвержен и его свидетельство, его исповедание не приемлется. Так это и в жизни бывает. Когда какой-либо человек говорит правду, но с неправедною целью, истинного христианина не должно никогда подкупать и располагать к доверию. 

   Возьмите, например, нашу несчастную родину в годы коммунистического режима. Когда ее иерархия говорила о Боге, и говорила много хорошего, но когда они говорили о том, что никаких гонений никогда не было, что церковь там благоденствует так, как никогда не благоденствовала – то это была явная неправда но прямая ложь, которая забралась на церковные амвоны и в алтари... 

   Не будем с вами никоим образом осуждать тех несчастных, которые жили в таких условиях, в каких никогда не была Православная Церковь нигде, ибо такой власти страшной, коварной, злобной и отвратительной, как в Советской России еще не бывало на земном шаре. Эта власть объявила поход против всякой веры, отрицает все святое, всякую святыню, и старается у русского народа его святыни отнять и сделать его безбожным народом-атеистом. При такой власти, повторяем, никогда еще не жил и не служил ни один иерарх. И поэтому мы не осуждаем их. Одному Богу только принадлежит суд. Но свою паству, конечно, мы предупреждаем и обязаны предупреждать о том, что эти несчастные, вынуждены говорить ложь. Пусть наша паства помнит о том, что это – ложь, и этой лжи не доверяет никак. 

   Завтра Церковь прославляет великих русских иерархов: Петра, Алексия, Иону, Филиппа и Гермогена. Каждый из них проходил свое служение в свое время и первосвятительство каждого было целой эпохой в истории русской нашей Церкви. 

   Вот – святитель митрополит Филипп – священномученик, как назвала его Церковь. На его долю пришлось возглавлять иерархию Русской Православной Церкви в то страшное время, когда царством правил царь Иоанн Грозный, жертвой которого, в конце концов, оказался сам святитель Филипп, как мы знаем из церковной, и из русской истории. Но разве можно сравнить даже и Грозного царя Иоанна с теперешней советской властью? Царь Иоанн все таки всегда именовал себя «Божией милостью государь». Он был верующий, религиозный человек. Его изуродовало ложное воспитание в детстве и в отрочестве. Он был нервнобольной человек, страдавший манией подозрительности, и поэтому-то он и казнил людей, приговаривая их к смертной казни, иногда мучительной, когда в действительности не были ни в чем виноваты, а ему представлялось, при его болезненной подозрительности, что они покушаются на него и на его престол. 

   Вспомните, когда святитель Филипп столкнулся с царем Иоанном, чувствуя, что он обязан, как иерарх, как провозвестник Божией правды, обличать неправду, разве он молчал? Разве он говорил такие слова, которые слышали русские люди в свое время, когда возглавителю советской власти, кровавому убийце и извергу, говорились прославляющие слова при поднесении адреса от православной церкви, от ее иерархии? И когда грозный царь стал ему угрожать за то, что он идет против его державы, святитель ответил: «Царь, я – пришлец на земле, подвизаюсь за истину и никакая сила в мире не заставит меня замолчать». Вот, как сказал служитель Христов. И знаем мы, как бестрепетно он продолжал это обличение, подвергся изгнанию и заточению, и, в конце концов, был задушен Малютой Скуратовым – но до конца остался верен своему архипастырскому долгу. А теперь у нас на родине – власть, которая во всех отношениях неизмеримо хуже и отвратительнее, чем была царская власть Иоанна, – несчастного, больного человека; и, однако же, эту, чисто-сатанинскую власть, восхваляют нынешние духовные возглавители советской иерархии и всюду утверждают, что никаких гонений и притеснений вовсе не было. Как будто не было там сотен пострадавших иерархов, тысяч клириков (пастырей, диаконов), а также православных мирян. Как будто бы ничего этого не было! 

   Повторяю, не осуждать будем их, а жалеть. Но этот пример нам показывает, как ужасна ложь, когда она пробирается уже и в церковь и на церковные амвоны и в церковные алтари. Будем же помнить, как нужно христианам беречься всякой лжи! 

   Когда-то говорил древний мудрец: «Мерзость пред Господом – уста лживые» (Притч. 12:22)! Это нужно запомнить всем, раз и навсегда, потому что человек привыкающий говорить ложь, подпадает под эти грозные слова. Есть в одном из псалмов такое выражение: «Ложь конь во спасение» (Пс 32:17). Очень многие неправильно понимают это изречение псалмопевца. Когда-то псалмопевцу говорили, что человек может спастись, если он умчится на коне от опасности, а псалмопевец говорит, что спасает Бог, а не конь: «Ложь конь во спасение» , т.е. ложь, что конь во спасение. Не конь спасает, а Господь, – Его покров и Его защита. А это изречение стали неправильно толковать и говорить, что ложью можно спастись. Никогда! 

   Есть условная неправда, которую допускали святые, но для того, чтобы достичь высокой цели. Например, преп. Феодосий Печерский всю ночь бодрствовал в пламенной молитве, но стремился скрыть свои подвиги. И поэтому, когда монах будильщик подходил к его келье перед рассветом, «еще сущей тьме», чтобы взять его благословение будить братию и благовестить к ранней утренней молитве, преподобный падал на постель и притворялся спящим, для того, чтобы скрыть свои подвиги. Или же на зов будильщика отзывался не сразу, как будто бы он спал. 

   К одному св. старцу забежал разбойник, которого преследовали. Старец его спрятал, а преследователям сказал: «У меня его нет». Святому старцу поверили и ушли. Келейник потом ему сказал: «Авва, ты сказал неправду – солгал». Старец ответил: «Если бы я сказал им правду, они бы убили его и погибла бы его душа, ибо он умер бы во грехе без покаяния. А теперь он – мой и я постараюсь привести его к Богу». Что и было им сделано. 

   Только в таких случаях и допускали святые условную неправду – когда она покорялась, т. ск. началам высшей, божественной правды. А лжи прямой, лжи как таковой, никогда не позволяли себе Божьи люди, не только великие праведники, но и все истинно-верующие христиане. 

   Берегись, человек, чтобы с языка твоего не срывались бы лживые слова, потому что за это Господь грозно покарает. Не напрасно предупреждает нас св. Апокалипсис, что всех лжецов сжигают вечные мучения в озере огненном... Аминь. 




  Блаженный Феофилакт Болгарский. Тoлкование на Евангелие от Матфея.

Мф.8:28. И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые,

   В то время как находящиеся в корабле недоумевают: откуда этот, что и ветры, и море повинуются Ему? – проповедниками являются демоны. Евангелисты Марк и Лука говорят об одном больном, имевшем легион бесов, потому что один из этих больных был страшнее другого. Господь Сам подошел к ним, так как никто не осмеливался привести их.

вышедшие из гробов**, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

   Демоны жили в гробах, желая внушить людям мысль, что души умерших делаются демонами. Но пусть никто не думает этого, потому что душа, выйдя из тела, не блуждает в этом мире, но души праведных – в руце Божией; что же касается душ грешных, то и они уводятся отсюда, как, например, душа богатого.

Мф.8:29. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

   Вот, провозглашают Его Сыном Божиим после того, как раньше обнаружили вражду к Нему. Мучением они считают то, что им не позволили вредить людям; слова же «прежде времени» понимай в том смысле, что демоны думали, будто Христос, не вынеся слишком сильной злобы их, не выждет времени наказания, чего в действительности нет, ибо им до кончины века позволено бороться с нами.

Мф.8:30. Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

Мф.8:31. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

Мф.8:32. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное.

   Демоны стремятся, погубив свиней, опечалить владельцев их, чтоб они не приняли Христа. Христос же уступает демонам, показывая, какую злобу они имеют против людей, и если бы они имели власть и не встречали препятствий, то с нами они поступили бы хуже, чем со свиньями. Он охраняет бесноватых, чтоб они сами не умертвили себя.
И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

Мф.8:33. Пастухи же побежали, и, придя в город, рассказали обо всём и о том, что было с бесноватыми.

Мф.8:34. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

   Опечаленные и думая, что после этого потерпят худшее, они просят Его об этом. Узнай, что где свинская жизнь, там не Христос пребывает, а демоны.




Данный материал
подготовила Татьяна Зайцева


Вы можете ответить на вопросы  в комментариях

0
Татьяна Зайцева
Мы видим тут двух человек, которые как бы не имеют своего голоса. За них говорят бесы. Бесы говорят Христу «зачем Ты пришел мучить нас». Именно так действует в нас грех - он лишает нас своего голоса, своей воли, он разговаривает с Богом за нас и прогоняет Его, потому что присутствие Бога мучительно для греха. Но не для нас, для нас Его Присутствие - освобождение.
Еще в самом начале Священного Писания, в книге Бытия, грех описывается как нечто внешнее по отношению к человеку: «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.(Быт.4:7)», - говорит Бог Каину. Так и видишь грех - темную бесформенную массу, которая лежит и зовет Каина. А он покорно идет на зов, как змея на звук дудочки, как кролик к удаву - и совершает первое убийство.
О том же говорит и апостол Павел - это уже Новый Завет. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:19,20). Грех лишает нас нашего «я» , лишает нас выбора, лишает нас воли. А Христос возвращает нам нас самих.
Поэтому важно различать в себе свой голос - и не свой голос, голос греха. Действительно ли это я завидую, злюсь - или это грех завидует и злится во мне, а я мучаюсь? Как я отношусь к своей зависти? Нравится ли она мне? Жажду ли я освобождения? А этот голос, который говорит, что святыми рождаются, а я не святой и не мать Тереза. Это действительно я так думаю? Или это просто неверие в себя и Бога, который дает нам силы?
Очень важно слышать себя и поворачиваться к Богу своей настоящей частью. И помнить, что грех поражает и мучает не только нас, но и других, и точно так же от других он отделен. В понимании чуждости нам греха начало милосердия к другим и начало своего покаяния.
0
Игорь.
Еп. Мефодий Кульман даёт содержательный комментарий, Иисус Христос не принимает прославление от бесов, но желает, чтобы спасённые Им возвещали славу и силу Божию!

Оставить отзыв

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru