Банер участника Конкурса Христианских сайтов 2015 на bible8.eu

Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном Суде — o прощение обид, об истинном посте.
Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном Суде — o прощение обид, об истинном посте.
Евангелие от Матфея, глава 25

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.



Методический материал

Вопросы на понимание текста

Кто такие «меньшие братья», если всех уже разделили?
Почему выбраны именно такие образы: жажда, голод, странствие и тюрьма?
Почему люди спорят с Господом: «когда мы…»?
Почему сделать «меньшим сим» все равно, что сделать Иисусу?
Почему антонимом к муке вечной выступает не радость или наслаждение вечное, но именно жизнь?

Вы можете ответить на вопросы здесь.


Вопросы  для связи с жизнью

Почему Иисус выбирает главным  критерий, никак не относящийся к вере?
Неужели Господь будет судить нас только по делам милосердия, а как же тогда Крещение, заповеди, Евхаристия, и.т.п? Спасутся ли милосердные буддисты?
Для чего Господь рассказывает эту притчу?

Вы можете поделиться своими размышлениями здесь.


Вопросы для индивидуального размышления

Нравится ли вам выбор между проклятием и тем, чтобы провести жизнь в том, чтобы кормить, поить и посещать других?
Кажется ли вам радостной такая жизнь? А покажется ли радостной вечная жизнь в таком контексте?

Запишите свои ответы в блокнот. Если хотите, поделитесь своими мыслями здесь.


Прочтите толкования


Святитель Иоанн Златоуст

Сладчайшие слова эти, которые никогда не оставляем в уме, должны мы выслушать теперь со всем тщанием и умилением, так как этими словами заключается и самая беседа Христа. Он придает великое значение человеколюбию и милостыне. Поэтому и в предшествующих словах говорил о том различным образом, и здесь говорит, но уже гораздо явственнее и сильнее, представляя не два или три, ни даже пять лиц, но целую вселенную. Правда, и прежде, говоря о двух лицах, Он разумел не два лица, а две стороны: одну послушных, а другую непослушных. Но здесь Он предлагает нам о том слово и более страшное, и более торжественное. Вот почему и не говорит уже: “Подобно будет Царство Небесное”(Мф. 25:1); но прямо указывает на самого Себя, говоря: “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей”. Ныне Он явился в бесславии, поношении и поругании; а тогда сядет на престоле славы Своей. И часто упоминает о славе. Так как приближалось время крестной Его смерти, которая считалась позорною казнью, то Он возводит ум слушателя к высшему, представляя взору его судилище и всю вселенную. И не от этого только слово Его становится страшным; но и от того, что небеса представляются опустевшими. Ведь, говорит Он, ангелы будут при Нем, и будут свидетельствовать, сколько они служили, будучи посылаемы от Господа для спасения людей. И во всех отношениях день тот будет ужасен. “Соберутся, - говорит Он далее, - … все народы (то есть, весь род человеческий); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец”(ст. 32). Ныне не разделены, но смешаны все; а тогда будет разделение, и самое точное. Сперва Он разделяет их местами, и обнаруживает каждого; а потом и самыми наименованиями показывает внутреннее расположение каждого, называя одних козлищами, а других овцами, и показывая, что первые не приносят никакого плода, - так как от козлов не может быть ни малого плода, - а последние - обильный плод, - так как овцы приносят большую пользу тем, что дают волну, молоко, ягнят, чего вовсе не доставляет козел. Впрочем, бессловесные животные не приносят плода, или приносят его, по своей природе, а люди - по произволу. Потому те из них, которые не приносят плодов, подвергаются мукам, а приносящие плод получают венцы. Господь не прежде подвергает грешников мукам, чем рассудится с ними, почему, разместив их, и произносит обвинения. Они отвечают ему с кротостью, но уже без всякой для себя пользы; и это вполне справедливо, так как они пренебрегли то, чего всего более Он желал. Ведь и пророки везде говорили: “Милости хочу, а не жертвы”(Ос. 6:6), и Законодатель возбуждал к тому всеми мерами, и словом, и делом, да и самая природа учила тому. Заметь при этом, что у осуждаемых не было не одной или двух только добродетелей, но всех. Они не только не напитали алчущего, не одели нагого, но даже, что гораздо легче было исполнить, и больного не посетили. Смотри также, как легки Его заповеди. Он не сказал: Я был в темнице, и вы освободили Меня; Я был болен, и вы воздвигли Меня с одра болезни; но сказал: “Посетили Меня; … пришли ко Мне”. Но и тогда, как Он алкал, не трудно было исполнить Его требование. Он просил не пышной трапезы, но только самого нужного, пищи необходимой, и притом просил с мольбою. Таким образом все делало их достойными наказания: и удобоисполнимость просьбы, так как Он просил хлеба; и жалобный вид просящего, так как Он был нищ; и естественное сострадание, так как Он был человек; и привлекательность обещания, так как обещано царство; и страх наказания, так как угрожала геенна; и достоинство получающего, так как сам Бог принимал в лице нищих; и величие чести, так как удостоил снизойти; и законность подаяния, так как Он принимал Свое. Но при всем том сребролюбие совершенно ослепило плененных им, даже и при столь великих угрозах. И как выше сказал Он, что не принимающие бедных будут наказаны более, нежели содомляне, так и здесь говорит: “Так как вы не сделали этого одному из сих меньших”братий Моих, “то не сделали Мне”(Мф. 25:45). Что ты говоришь? Они твои братья? И почему их называешь меньшими братиями? Потому они братья, что уничижены, что нищи, что отвержены. Таковых Он в особенности призывает в Свое братство, то есть, незнаемых, презираемых, разумея не одних только монахов и живущих в горах, но и всякого верующего. Он хочет, чтоб и мирской человек, когда жаждет, алчет, наг или странствует, получал от нас всякое пособие. Крещение и общение в божественных тайнах соделывает нас братьями. 34 -35

[2] Затем, чтобы ты и с другой стороны видел справедливость приговора, Он еще прежде восхваляет тех, которые надлежащим образом исполнили свое дело, и говорит: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть”, и проч.; чтобы осуждаемые не сказали, что они ничего не имели, Он осуждает их, указывая на товарищей, подобно тому как осуждает и дев, указывая на дев, раба упивающегося и объедающегося - указывая на раба верного, раба скрывшего свой талант - указывая на раба представившего два таланта; и вообще, осуждает каждого грешника, указывая на исполнивших свои обязанности. И это сравнение берется иногда от равного, как, например, здесь и в притче о девах; иногда от большего, как, например, когда говорится: “Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона”(Мф. 12:41, 42). И опять от равного: “Они будут вам судьями”(ст. 27); и опять от большего: “Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?”(1Кор. 6:3)? Что касается до настоящего места, то Христос берет здесь сравнение от равного; богатых сравнивает с богатыми и нищих с нищими. Но справедливость Своего приговора над осуждаемыми Он объясняет не только тем, что подобные им рабы, при тех же обстоятельствах, исполнили свои обязанности; но и тем, что осуждаемые оказались непослушными даже и в том, в чем бедность нисколько не служила препятствием, как, например, когда нужно им было напоить жаждущего, придти к находящемуся в темнице, посетить больного. Восхвалив тех, которые исполнили свои обязанности, Спаситель открывает, какую любовь Он имел к ним от века: “Приидите, - говорит Он, - благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира”. С какими благами может сравняться это наименование - благословенные, и притом благословенные от Отца? И за что удостоились они такой чести? Какая тому причина? “Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня”, и проч. Сколько чести, сколько блаженства в этих словах! Он не сказал: приимите, но - наследуйте, как свое собственное, как отеческое, как ваше, как от века вам принадлежащее. Прежде чем вы стали существовать, говорит Он, это уже было для вас уготовано и устроено, так как Я знал, что вы будете таковыми. И за что они получают такую награду? За кров, за одежду, за хлеб, за холодную воду, за посещение, за приход в темницу. Всюду требует Он необходимого; а иногда, впрочем, и не необходимого, потому что, как я сказал, больной и находящийся в темнице требуют без сомнения не только посещения, но один - освобождения еще от уз, а другой - от болезни. Однако Господь, будучи снисходителен, требует от нас того, что нам по силам, и даже гораздо менее этого, предоставляя самим нам ревновать о большем. А осуждаемым говорит: “Идите от Меня, проклятые, - не от Отца, так как не Он проклял их, но собственные их дела, - в огонь вечный, уготованный” не вам, а “диаволу и ангелам его”. Когда говорил Он о царствии, то, сказав: “Приидите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, - присовокупил: уготованное вам от создания мира”; а говоря об огне, сказал не так, а присовокупил: “уготованный диаволу”. Я царство готовил вам, говорит Он, огонь же не вам, но “диаволу и ангелам его”; но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините сами себя. 42 И не только в этих, но и в следующих словах Он, как бы в оправдание пред ними Себя, представляет и причины их осуждения: “Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть”. Если бы даже пришел враг, то не сильны ли бы были страдания его тронуть и преклонить самого немилосердого? Голод, холод, узы, нагота, болезнь, бесприютное блуждание всюду - и этого довольно к прекращению вражды. Но вы не поступили так и с другом - с другом-благодетелем и Владыкою. Мы часто трогаемся, видя и пса алчущим, преклоняемся, видя и зверей в нужде; а ты, видя своего Владыку, не преклоняешься? Чем можно извинить это. Да если бы это только и было, не достаточно ли бы было и этого к вознаграждению? Я не говорю о том, что (оказав благодеяние) ты услышишь пред лицом вселенной столь радостный глас от Седящего на престоле Отца и получишь царство; но и то, что ты оказал благодеяние, не довольно ли вознаграждает тебя? А теперь пред лицом вселенной, при явлении этой неизреченной славы, сам Господь провозглашает и увенчивает тебя, признает тебя питателем и странноприимцем, и не стыдится говорить это, чтобы венец твой сделать более блистательным. Поэтому-то те праведно наказываются, а эти увенчиваются по благодати, хотя бы они оказали и бесчисленные благодеяния, все же дарование им за столь маловажное и ничтожное - неба, царства, и столь великой чести - есть дар щедрот благодати.



Митрополит Антоний Сурожский

Притча, которую мы читали сегодня, так всем хорошо известна, что, казалось бы, нечего о ней и говорить; и вместе с этим есть в ней несколько черт, на которые мне хотелось бы обратить ваше внимание.
Первое – это то, что когда подсудимые – то есть все мы – стали перед судом Божиим, Господь не стал спрашивать ни о чем, относящемся к вере, к мировоззрению, а спросил их только об одном, и прямо: Были ли вы человечны на земле? Когда перед вами стояло горе – подумали ли вы о том, чтобы утешить? Когда был голод, и холод, и тоска, и оставленность, и заключенность в тюрьме, и плен болезни – что вы сделали: пожалели или нет?..

И тех, которые пожалели, Господь принял, ни о чем другом не спрашивая, потому что эти люди сумели на земле любить – земной, реальной любовью, и поэтому были открыты и к тому, чтобы вместить и Божественную любовь будущего века. Но эти люди, совершившие дела любви, недоумевали о том, что в них увидел Господь. Как это Господь к Себе относит то, что они сделали другим? Поступать по любви им было настолько естественно, что они и не задумываясь так поступали... Мы не спасемся тем, что с натугой сердца, мучительно заставляя себя, помня о Господних заповедях, будем их творить; они должны войти нам в плоть и кровь так глубоко, так совершенно, чтобы быть естественным движением души, а не простым послушанием закону, который нам дан извне. И поэтому если кто из нас и думает, что он поступает милосердно, заботится о больных, посещает тюремных заключенных, питает голодного, одевает холодного, – пусть поставит перед собой вопрос: от сердца ли он поступает или потому, что чувствует, что таков его долг и что он даст ответ за свои поступки? И если только по долгу, то, Боже, как мы далеки от того, чтобы быть детьми Небесного Царства!..

Но обратите внимание и на тех, которые ничего из этих дел человеческой любви не совершили. Когда Христос им задает этот вопрос, они его даже не понимают: Где же мы Тебя, Господи, видели? Когда же мы Тебя не посетили в больнице или тюрьме? Когда же Тебя не одели холодного, не накормили голодного? Когда не утешили в горе?.. Они никогда не замечали никого вокруг себя, иначе они не ставили бы вопрос о том, надо или не надо. Бог ли получит, как бы косвенно, дар нашей любви, или только этот человек... Они прожили всю жизнь только для себя, расчетливо, разумно, то есть, в конечном итоге, вполне безумно...

И вот перед нами тот же вопрос: как мы поступаем по отношению к ближнему? Часто люди говорят: Я не знаю, как любить Бога, я Его ищу в потемках, я не могу до Него дорваться!.. – Очень просто: через человека!.. Апостол Иоанн сказал: Если кто говорит, что любит Бога, но не любит ближнего своего реальной и творческой любовью, тот лжет, потому что никто не может любить невидимого Бога, если до этого не научился любить конкретного, живого, животрепещущего перед ним человека... И поэтому, прежде чем ставить вопрос о том, как достичь Бога, спросим себя: как мы относимся к ближнему? Если наше сердце закрыто, холодно, замкнуто, если оно испугано при одной мысли, что ближний может от нас потребовать сердца и жизни нашей, – НЕ О ЧЕМ говорить, нечего искать близости Божией: надо сначала научиться иметь сердце теплое, сердце живое, сердце внимательное к ближнему, и тогда оно откроется и, как чистое сердце, увидит Бога. Аминь.


Святитель Феофан Затворник, из писем

   Помоги Господи год наставший провести в страхе Божием. - Не к тому ли и сон ваш?! Страха Божия ничто столько сильно не поддержит, как память о Страшном Суде. Духу же уныния от этого поддаваться не следует. А следует только осмотреться хорошенько кругом, и что окажется неугодным Господу, то тотчас устранить и если нужно, очистить покаянием. Тогда, положась на милость во всем Божию, останется только благодушествовать. Господь и на Страшном Суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была.
      13 января 1873 г.
      (№ 1496 письмо 392 вып. 3 стр. 169)

 Вопросы и толкования подготовил
Дмитрий Иванин

Вы можете ответить на вопросы в комментариях


Страницы: 1 2 След.
0
Гостьбэлла
Ради бога,помогите!!! Сыну18.все время хамит.ничего с ним у меня не получается
0
Ирина
Я стараюсь делать добрые дела, потому что, во-первых, не хочу в ад, и , во-вторых, потому что так каждый должен поступать. Но при этом я не чувствую любви к тем людям,  которым помогаю (или пытаюсь помочь, не всегда успешно). Сочувствие, сострадание, жалость - это есть. И радость, если про действия пошли на пользу нуждающемуся (получилось!).А любви у меня к ним нет. Выходит, я это делаю, чтобы только себе угодить...Выходит, зря стараюсь, мне все равно дорога в ад, т.к. дела без любви не засчитываются... Надо как-то заставить себя полюбить людей... Но как?!
0
Константин
В тексте греческого Евангелия стоит слово [B]¦ ynh[/B] во множественном числе. В единственном будет [B]eynow[/B], то есть этнос, что в нашем современном понимании относится к устойчивой исторически сложившейся совокупности людей   обладающих общими признаками языка, культуры, религии,  менталитета, социального устройства общества и т.д., а если проще сказать то группа людей относящийся к одной расе, нации, племени или народу. Современное греческое слово [B]eynow[/B] (этнос) также вбирает в себя все выше указанные понятия. Думаю, что  и во времена Христа, термин «этнос» использовался для обозначения группы людей иной культуры, религии и проч. Таким образом можно допустить, что в данном отрывке Евангелия говорится о таком суде над всеми людьми, который проходит по единому критерию, а именно добрым делам человеколюбия, вне контекста их религиозно-вероисповеднической принадлежности. Далее следуя тексту Евангельского отрывка слова «братья Мои меньшие» должны относиться к какой-то третьей особо избранной группе людей, например учеников Христа (позже уже ко всем христианам, или только истинно верующим в среде простых христиан и/или святых Христовых угодников), а не к «овцам» или к «козлам» от всех «этносов» земли, так как вопрос о делах человеколюбия поставляется только для этих двух категорий людей и притом уже после их полного разделения. Лично я думаю, что название «сих меньших» должно иметь  обязательно параллель и с другими Евангельскими изречением Христа (на мой взгляд например в Мф. 18:1-6). Но возможно, что Христос по Своему божественному человеколюбию «братьями Своими меньшими» назвал здесь всех людей вообще, то есть применил общую образную формулировку ко всем людям как сотворенным по Его образу и подобию. Можно еще предположить, что «братья Мои меньшие» и «сии меньшие» относятся ко всем сирым и убогим, ко всем притесняемым, терпящим беды и лишения в этом мире, что наводит на мысль если припомнить Евангельские притчи Христа о богаче и нищем Лазаре, о добром самарянине и проч.
0
Тамара
Прочитала комментарий Оксаны – просто исчерпывающий, нечего добавить, спасибо!
0
ростислав
по моему мнению, тут говориться о двух заповедях "[B]возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя[/B]". 
кто любит Бога, тот соблюдает заповеди. любить Бога и соблюдать заповеди мы можем тогда, когда имеем веру в Бога. если в нас нет веры, значит мы и не знаем Бога. 
Бог есть любовь, которая расстилается на грешников и праведников. также и наша любовь должна расстилаться на врагов, потому что, если мы любим тех, кто любит нас, то так и язычники поступают.
0
Оксана
[I]Вопросы на понимание текста[/I]
[LIST]
[*]Кто такие «меньшие братья», если всех уже разделили?
[/LIST]
"меньшие братья" - это вообще ВСЕ люди, а точнее - каждый человек в отдельности, независимо от вероисповедания, национальности, мировоззрения и т.п. 
[LIST]
[*]Почему выбраны именно такие образы: жажда, голод, странствие и тюрьма?
[/LIST]
потому что они приводят к летальному исходу, если терпеть их слишком долгое время, т.о., отказывая просящему в еде, питье, медикаментах и др., мы способствуем его гибели и нарушаем заповедь НЕ УБИЙ. 
[LIST]
[*]Почему люди спорят с Господом: «когда мы…»?
[/LIST]
потому что для них просящие - это всего лишь надоедливые, вызывающие раздражение  субъекты, и никак не ассоциируются со Христом.
[LIST]
[*]Почему сделать «меньшим сим» все равно, что сделать Иисусу?
[/LIST]
потому что в каждом человеке заложен образ Божий, а верные - те вообще тело Христово (Христос глава Церкви, он же и спаситель тела)
[LIST]
[*]Почему антонимом к муке вечной выступает не радость или наслаждение вечное, но именно жизнь?
[/LIST]
потому что это результат выбора человека. кто кем побеждён, тот тому и раб. есть только 2 направления - угождение Богу и угождение себе: 
1) если воля человека направлена на угождение Богу, то он к Богу и приходит. А Бог, имея жизнь в самом себе, даёт жизнь и всему существующему. (Я есмь путь, истина и жизнь).
2) если человек направляет свою волю на угождение себе, то он гибнет в огне своих собственных страстей 
широки врата и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими... узки врата и труден пут, ведущие в жизнь и не многие находят их


[I]Вопросы  для связи с жизнью[/I]
[LIST]
[*]Почему Иисус выбирает главным  критерий, никак не относящийся к вере?
[/LIST]
[COLOR=#2b2c2e]это почему же не относящийся?!! ты веруешь? хорошо делаешь, - бесы тоже веруют и трепещут.... вера без ДЕЛ мертва. и дела эти - дела любви благотворящей.[/COLOR]
[COLOR=#2b2c2e]Господь Иисус Христос свёл весь дикалох к 2 заповедям: [/COLOR]
[COLOR=#2b2c2e]1) возлюби Господа Бога твоего всем сердцем[/COLOR]
[COLOR=#2b2c2e]2) возлюби ближнего своего, как самого себя.[/COLOR]
[COLOR=#2b2c2e]И больше этих заповедей нет, как Он сам сказал. причём - если ты не любишь брата своего, которого ты видишь, как ты можешь любить Бога, которого НЕ видишь? [/COLOR]
[COLOR=#2b2c2e]И ещё: "Кто любит Меня, тот соблюдет заповеди Мои"[/COLOR]
[COLOR=#2b2c2e]Апостол Павел по тому же поводу так говорил: если я раздам всё своё имущество, а любви не имею, то я ничто!  [/COLOR]
[LIST]
[*]Неужели Господь будет судить нас только по делам милосердия, а как же тогда Крещение, заповеди, Евхаристия, и.т.п?
[/LIST]
Крещение - это лишь пропуск в Царствие Небесное (условие необходимое, но недостаточное, как говорят в математике), "мы спасены в надежде".
заповеди - может соблюсти лишь тот, кто любит Бога (см. ответ на предыдущий вопрос)
Евхаристия - необходимое условие для спасения, НО: мало быть ветвью на лозе(Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода) - необходимо приносить плод (Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода),  
[LIST]
[*]Спасутся ли милосердные буддисты?
[/LIST]
а одного милосердия тоже не достаточно - "а без веры угодить Богу не возможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Бог есть и ищущим его воздаёт". 
сказано - никто не может прийти к Отцу Небесному, как только через Меня
и ещё - [B]Я есмь дверь[/B]: [B]кто войдет Мною[/B], [B]тот спасется[/B], и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
и вот ещё - кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие небесное
и вот - Христос глава Церкви, Он же и спаситель тела
а кто вне тела - какое тому спасение? (а вне - псы и чародеи...)
[LIST]
[*]Для чего Господь рассказывает эту притчу?
[/LIST]
чтобы научить людей, КАК нужно выполнить заповедь, которую Он дал
0
Владислав
Когда Господь Иисус Христос говорил "овцам" о том, что они сделали добрые даяния "братьям Моим меньшим", то так или иначе, подразумевается кто-то, кто не стоял среди ни овец, ни козлов... Иначе, трудно понять. Основываясь на Синодальном переводе Священного Писания, можно сказать так, что суд состоится над теми, кто сотворил худые или добрые дела.... А как же тогда слова Спасителя о том, что "...слушающий слова Мои и верующий в Пославшего Меня, на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь...". Выходит так, что под меньшими братьями подразумеваются те, кто служил Богу верой и правдой в земной жизни. Это те, кого мы называем святыми; те, кто кровью, верою, исповедовал Христа. Его меньшие братья находятся среди пришедших с Ним... Они не судимы, потому что производили суд над собой во время земного поприща, борьбы и сподобились, по словам Спасителя, на суд не прийти.
0
Татьяна
1.Кто такие "меньшие братья"?  Думаю, что это те, кто слаб, немощен, кто нуждается в защите,это те, кто меньше нас по силе, по воле, по духу, а мы можем им оказать помощь,сделать их "сильнее".
2.Потому что голод, жажда, странствие, тюрьма.......
Это те критические ситуации, в которых человек острее ощущает свою беспомощность и может быстрее впасть в грех, пытаясь насытиться, утолить жажду, освободиться... Именно здесь нужна помощь другого, который должен поделиться, отдать свое, т.е. чем-то пожертвовать, чтобы помочь ближнему.А это возможно , когда есть любовь
3. Почему люди говорят с Господом " Когда мы...".
В первом случае, т.е праведники, задаются этим вопросом потому, что для  них естественно делать добро в любой ситуации, это смысл их жизни, это проявление их православной сущности, они не " отслеживают", когда они и в чем помогают нуждающемуся и даже не оценивают свои действия как доброделание.Они просто так живут.А вот во втором случае, как мне кажется, это способ оправдать себя, свое равнодушие и гордыню, дескать, мы этого не делали потому, что этого не увидели. А то бы мы помогли.В нас нет вины, мы просто этого не увидели. В Евангелие о подобном говорится неоднократно
4.Почему сделать " меньшим сим", все равно, что сделать Иисусу. Потому что преданность, милосердие это то, чего ждет от нас Иисус Христос, но к сожалению, " распни"было ответом не Его  ожидание.
5. Почему антонимом к муке вечной выступает не радость или наслаждение вечное, но именно жизнь?
Потому что это два состояния противоположных: одни воскреснут из мертвых в жизнь вечную, а другие останутся там на вечную муку.
6.
Почему Иисус выбирает главным  критерий, никак не относящийся к вере? затрудняюсь ответить.Может быть, так как ответила Людмила,но мне ответ не показался убедительным.
[JUSTIFY]7.Неужели Господь будет судить нас только по делам милосердия, а как же тогда Крещение, заповеди, Евхаристия, и.т.п? Спасутся ли милосердные буддисты?
Крещение, Евхаристия это Таинства, а милосердие -это дела наши, которые совершают крещенные и причащающиеся.Милосердных же буддистов будет награждать Будда.
8.
[JUSTIFY]Для чего Господь рассказывает эту притчу? 
[/JUSTIFY] Чтобы укрепить нашу Веру
[/JUSTIFY]
0
лариса
меня давно интересует один вопрос на который никто не хочет отвечать.как могла бы тогда совершиться крестная жертва спасителя,если бы не иуда и не его предательство и потом ведь это уже было всё решено на троическом совете.получается если бы не было иуды ,то был бы другой "иуда".всё равно кто-то должен был его предать иначе не совершилось бы то что совершилось на кресте.я этого никак не могу уразуметь.
0
Екатерина
Спасутся ли милосердные буддисты - я не знаю: один Бог знает. Но, может, те, кто не верил в Господа - потому что так был воспитан и научен, потому что очень мало знал о Нём, если вообще знал - но умел любить, узрев Того, Кто есть Любовь, поймут: да, мы Его искали, Его ждали и любили, только не понимали этого? Те, кто не верил - после пришествия Господа Иисуса Христа непременно уверуют в Него - иначе и быть не может; разве что если по гордости откажутся назвать Его Богом и Господом своим! В этой притче речь о таких не идёт: и те, кто по левую сторону, и те, кто по левую, говорят Сыну Человеческому: "Господи!" Но если уверуют - все, то те, кто не любил, не был милосерден к больным и голодным - как научатся любить там, где нет более места голоду, нищете, болезни, смерти? Но если бы несчастья остались - получить силы их исправлять, не так, как сейчас, когда не знаешь - что выйдет из твоих действий, когда многое не в нашей власти... и вечно творить добро - да это одна из лучших участей, какие можно придумать! Потому что жизнь - настоящая, и радость - настоящая только когда эта жизнь наполнена смыслом; бессмысленная праздность и удовольствия несут лишь пресыщение, тоску, скуку, а не радость...
Страницы: 1 2 След.

Оставить отзыв

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru