Банер участника Конкурса Христианских сайтов 2015 на bible8.eu

Неделя 4 по Пасхе. Исцеление расслабленного у Овечьей купели
Неделя 4 по Пасхе. Исцеление расслабленного у Овечьей купели
Исцеление расслабленного у Овечьей купели

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 
4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. 
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу. 
17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 

(Ин.5:1-17) 


Методический материал
Вопросы  на понимание текста
  • Зачем Иисус спрашивает: «Хочешь ли быть здоров?» 
  • Почему было нужно и важно, чтобы человек взял свою постель? 
  • Почему человек доверился Иисусу и, как следствие, нарушил субботу? Может быть, лучше было бы оставить постель на месте?  
  • Почему исцеленный препирается с фарисеями?  
  • Почему Иисус не сказал исцеленному сразу, чтобы тот не грешил, а только при второй встрече в храме?
     

  Обсуждение на основе отрывка
  • Фарисеи увидели человека, несущего постель в субботу и тем нарушающего Закон, и осудили его. Как бы Вы отнеслись к такому человеку?
  • А что вы считаете неприемлемым для верующего?  
  • Что вообще значит «хотеть», чем оно отличается от «не хочу», «равнодушен», «не против»?  
  • Правильно ли сделал исцелённый, объявив Иудеям, что его исцелил Иисус? Почему?
  

Вопросы для индивидуального размышления
  • Как я привыкаю жить со своими «болезнями» и «инвалидностями»?
  • Как бы я отреагировал на вопрос Иисуса об исцелении? Действительно ли я так реагирую в жизни?
  • Какие вызовы ставит передо мной возможное или уже произошедшее исцеление ? 
  • Что Бог говорит мне о моей жизни и моих отношениях с Ним? Какие изменения необходимы?  
  • Как  я могу сотрудничать с Иисусом в своем исцелении?    
Ответить на вопросы можно  здесь


Прочтите толкования
Иоанн Кронштадтский
Антоний Сурожский




Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
 Моя жизнь во Христе 
…Я подобен тому расслабленному, который тридцать восемь лет лежал на одре своем и сколько раз ни приходил к овчей купели, исцелявшей всякого, кто первый опускался в нее после возмущения воды ее Ангелом, - ин прежде его слазил [Иоан. 5, 7]. И когда я, расслабленный грехами моими, собираю свои усилия и прихожу сам в себя - с намерением погрузиться в Боге и измениться к лучшему, - ин прежде меня слазит в мое сердце, грех, диавол упреждают меня в моем собственном доме, в моей собственной сердечной купели, не допускают меня до Источника живых вод - Господа, не дают мне погрузиться в очистительной купели веры, смирения, сердечного сокрушения и слез. Кто же меня исцеляет? - Один Иисус Христос. Когда Он увидит мое искреннее и твердое желание исцеления от душевного расслабления, мою теплую молитву о том, тогда скажет мне: возьми одр твой и ходи [Иоан. 5, 8], - и я встану с одра сердечного расслабления и пойду, то есть: удобно - по благодати Его - побежду все страсти и совершу всякую добродетель. 




Митрополит Антоний Сурожский
 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
Не раз меня спрашивали: почему мы читаем из года в год те же самые отрывки Священного Писания? Почему не ввести какую-то новизну в евангельские чтения? Почему из года в год я повторяю те же самые мысли, стараясь довести до своего и до вашего сознавая евангельскую проповедь? И мне вспоминается, как один проповедник однажды четыре воскресенья сряду произнес ту же самую проповедь; и когда один из его прихожан обратился к нему с вопросом: почему? Неужели вы не замечаете, что только повторяетесь? - тот ему ответил: а вы - как отозвались на эту проповедь? Что вы сделали в ответ на то, что слышали?.. 

Мы сегодня слышали еще раз, и услышим в течение нашей жизни, надеюсь, много раз, рассказ об исцелении расслабленного. И несколько раз я говорил: каждый должен перед собой поставить вопрос, который Спаситель поставил расслабленному: ты болен, ты расслаблен и душой, и телом - а хочешь ли ты стать цельным, исцелиться?.. И каждый из нас сразу же, вероятно, ответил бы: конечно, хочу! Но вопрос Христов требует, чтобы мы задумались над тем, что значит получить от Бога исцеление. Что значит: из разбитого стать цельным, из расслабленного стать вновь крепким и способным на жизнь - и духовную, и душевную, и телесную? 

И ответ мы, может быть, находим почти в последних словах сегодняшнего чтения: ты стал цел; смотри - не согрешай, как бы что худшее тебе не случилось... Если мы хотим исцеления, то должны понять, что оно за собой влечет и ответственность за вновь обретенную цельность. Нам не дается цельность, чтобы мы вновь эту цельность разбили, раскрошили, и остались только обломки того, что Господь сделал новым, вернул в той новизне, которая нам была дана изначала. 

Исцелиться силой Божией - телом ли, душой ли, духом ли, значит на себя взять ответственность жить как человек, который уже больше не раздроблен, не разделен в себе, в котором нет этой постоянной войны между желанием добра и желанием зла. Ответственность быть человеком, в ком есть семя зла, есть семя добра, но который неразделенно, всей душой, всем умом, всем сердцем, всей крепостью и всей немощью своей, в которой сказывается сила Божия, выбрал добро и готов ради этого добра пожертвовать всем, кроме как этой вновь обретенной цельностью. 

А цельность - это значит новое отношение с Богом, новые отношения с собой, новые отношения с окружающими людьми и с окружающим миром. По отношению к Богу это значит конец разделенности; по отношению к себе это значит то дерзание, которое нам позволяет жить не поверхностно, не слегка, а жить вдумчиво, глубоко, жить всей, порой страшной и всегда опасной, глубиной своей жизни и своей души. По отношению к людям - это значит жить глубинно, это значит встречать людей не только поверхностно, и не только сводить все отношения к самому себе, а жить так, чтобы прозревать их глубины, говорить этим глубинам слово жизни, охранять эти глубины от соблазна, от зла, от разрушения. 

Вот как нам предлежит жить, если мы хотим ответить Христу: да, Господи! Я хочу быть цельным! Но раньше, чем мы ответим дерзновенно, раньше, чем мы скажем эти слова, которые столько от нас потребуют - вдумаемся: готовы ли мы на подвиг? Готовы ли мы пронести цельность через жизнь, ради Бога, ради себя, и ради ближнего нашего? И только тогда ответим: да, Господи! А иначе - иначе задумаемся над собой, и поймем, что правду говорит апостол, что люди выбрали тьму, потому что дела их были темны… 

Неужели мы выберем полумрак, полутьму, разбитость, которая нам дает какое-то греховное, злое право жить недостойно и себя, и ближнего, и Бога? Нет! На это мы не можем идти, мы не смеем на это идти! Мы должны произнести над собой суд, встать, и стать верными себе, ближнему и Богу. Аминь! 

Данный материал подготовил Дмитрий Иванин

Вы можете ответить на вопросы в комментариях

Страницы: 1 2 След.
0
ВЕРА
Я очень благодарна за эти рассылки! Меня тяготило непонимание глубины Святого писания. Первый год читаю толкования и начинаю понимать Евангелие. Я ещё не могу ответить на многие вопросы, но по прочтении ответов на них поражаюсь собственному недомыслию.
0
Владимир Терещенко
"Как бы я отреагировал на вопрос Иисуса об исцелении? Действительно ли я так реагирую в жизни? "

[FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif]С радостию! Потому-что мучаюсь и страдаю от грехов. Самые "любимые" знаю. Но вот второй вопрос: на самом деле и жизнь дана для исцеления и сближения с Богом. Добровольного. Поэтому надо добровольно не выбрать видимую сладость греха, за которой разложение и смерть, а выбрать труд очищения от греха, за которым радость и спасение. Но радость далеко и труд непривычен, а сладость вот она привычная, раз - и трудиться не надо. Поэтому реагирую на предложение Христа потрудиться для исцеления с борением, а то и отвергаю. Хотя как страдаю от последствий очередного падения![/FONT]
0
Владимир Терещенко
"Как я привыкаю жить со своими «болезнями» и «инвалидностями»? "

[FONT=Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif]После исповеди - радость, что сбросил "рюкзак" грехов и твёрдое убеждение не грешить. И вообще: как я ЭТО мог делать? Но диавол постепенно, из-за моего расслабления, запутывает в паутину и порою опять под благовидным предлогом, а потом и открыто, я совершаю прежнее.[/FONT]
0
Екатерина
"Фарисеи увидели человека, несущего постель в субботу и тем нарушающего Закон, и осудили его. Как бы Вы отнеслись к такому человеку?"
На самом деле, мне трудно поставить себя на место тех фарисеев. Не потому трудно, что я чем-либо лучше, а потому, что сейчас нарушение Закона не шокирует. По крайней мере, в большом городе.
Сейчас нарушителей Закона так много, что само нарушение фактически обращено в норму... Но, получается, даже эта горькая картина может в некотором отношении быть для нас благом? Благом в том смысле, что при таком положении можно печалиться о падении нравов в целом, но гораздо легче не осуждать конкретного человека: может, он просто подражает другим, может, его просто так воспитали, научили, может, он вовсе не знает, что так нельзя поступать? Не знает и не думает, что, например, купить милую каменную лягушечку и аккуратно поливать её или "кормить" монетами, "чтобы в доме деньги водились" - по сути, идолопоклонство,.. что "гражданский брак" - не брак, а блуд... Может, благодаря такому положению мы сможем - я смогу - не осудить и человека, который нарушает Закон по видимости? И так из злого выйдет хоть немного добра?

[FONT=Tahoma]"Правильно ли сделал исцелённый, объявив Иудеям, что его исцелил Иисус? Почему?"[/FONT]

[FONT=Tahoma]Думаю, всё же правильно, несмотря на то, что иудеи стали искать убить Иисуса. [/FONT]
[FONT=Tahoma]Правильно, потому, что сказал правду; правильно потому, что так больше людей узнало о совершённом чуде и о Том, Кто его совершил - а уже как поступить в ответ, последовать за Ним или гнать Его, их собственный выбор; [/FONT][FONT=Tahoma]и особенно потому, что исцелённый не отрёкся от Иисуса, а исповедовал Его перед людьми... [/FONT]
0
Владимир Терещенко
"Правильно ли сделал исцелённый, объявив Иудеям, что его исцелил Иисус? Почему?"




Правильно. Он искренне верил в Бога и ждал Мессию. Им руководило чувство радости, что он увидел Христа. Как верующий иудей, он считал своим долгом сообщить соплеменникам и начальникам о Мессии.  


0
Евгений
1. Зачем Иисус спрашивает: «Хочешь ли быть здоров?» - Для Христа важно, чтобы человек был не пассивным объектом над которым совершается какое-либо действие, а активным субъектом,  который сам участвует в деле собственного выздоровления. И опять же была суббота в которую по Закону  нельзя было врачевать, человек должен был дать свое согласие на исцеление в этот день. И таким образом больной берет на себя личную ответственность за собственное исцеление.
2. Почему было нужно и важно, чтобы человек взял свою постель? - Он не только на словах, но и на деле должен был доказать, что это ЕГО решение и согласие на исцеление в субботу.
 3. Почему человек доверился Иисусу и, как следствие, нарушил субботу? Может быть, лучше было бы оставить постель на месте? - Потому что в данный момент получить исцеление для него ценнее, чем исполнение Закона. Он не мог оставить постель, потому что это было условием его исцеления.
 4. Почему исцеленный препирается с фарисеями?  - Он с ними не препирается. Он в страхе за свою жизнь, ведь за нарушение субботы его могут побить камнями. Поэтому он снимает с себя всю ответственность за случившееся с ним, и перекладывает её на Того кто его исцелил. Другими словами оправдывая себя он предает Иисуса.
 5. Почему Иисус не сказал исцеленному сразу, чтобы тот не грешил, а только при второй встрече в храме? - Именно по этой причине. Христос указывает на грех предательства который  только, что совершил  человек  и предостерегает его от него. Грехи прошлой жизни этого человека не интересуют Иисуса. Его волнует грех совершенный  в настоящий момент времени. Иисус предлагал ему разделить всю ответственность за исцеление между ними. Но человек в минуту опасности оставляет Иисуса одного и более того, заискивая перед иудеями он идет к ним, и вторично предает Иисуса, на этот раз прямо указывая на Него.
0
Владимир Терещенко
"Что вообще значит «хотеть», чем оно отличается от «не хочу», «равнодушен», «не против»?"



[COLOR=#2b2c2e]"Хотеть" это значит твердо решить, что мне это надо. Соответственно [/COLOR]«не хочу» - твёрдо не желать. «Равнодушен» - проблема меня не интересует. «Не против»  -  интересует, но не важная для меня. Интересно попробывать, узнать, если она больше интересует Вас или других. Я заодно и узнаю. А самому не вижу необходимости утруждаться.
0
Владимир Терещенко
"А что вы считаете неприемлемым для верующего?"



[COLOR=#2b2c2e]Не стать фарисеем. Например, я отец. По опыту моего (у меня трое детей) и друзей, ребёнок принимает Православие в семье нутром и тем больше напитывается им, чем больше жизнь семьи напитана верой. Можно много читать лекций ребёнку, но он больше посмотрит на твою жизнь. То есть не внешнее знание законов определяет личное взаимоотношение с Богом (это холод компьютера), а любовь (слишком высоко) или хотя бы желание приблизиться к Богу. Тогда будет желание впитать внутрь и опыт святых отцов, их поучения станут реальным пособием, а не теорией.[/COLOR]
0
Владимир Терещенко
"Фарисеи увидели человека, несущего постель в субботу и тем нарушающего Закон, и осудили его. Как бы Вы отнеслись к такому человеку?"

Порадовался за него. Они (фарисеи) наверняка за 38 лет его болезни не раз видели его и знали, что он больной. (Купель находилась через дорогу от храма.) 
0
Владимир Терещенко
И про меня тоже, Владимир! Только бы правильно дать ответ на вопрос: «Хочешь ли быть здоров?», так как диавол склоняет к любимому греху. Видимо и больной в Евангелии знал свой грех и терпеливо переносил страдания. Вопрос, скорее, духовный: "Выбираешь свой сладкий грех или понял сколько после видимой сладости он нанёс тебе страданий только в этой жизн?. Понял ли, что чистота и стремление к Богу лучше этой сладостной и жестокой сети обмана?" В физическом плане. И так понятно, что человек не хочет болеть.
Страницы: 1 2 След.

Оставить отзыв

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru