Банер участника Конкурса Христианских сайтов 2015 на bible8.eu

Подготовительные недели к Великому Посту.

Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом)
На литургии: Апостол: Рим. 13:11-14, 14:1-4,
Евангелие: Мф. 6:14–21
Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном Суде. О бережном отношении к совести ближнего Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном Суде. О бережном отношении к совести ближнего
На литургии: 1 Кор. 8:8-13, 1 Кор. 9:1-2
Евангелие: Мф. 25:31-46
Вторая подготовительная cедмица к Великому посту. Неделя о блудном сыне. Все мне позволительно, но не все полезно Вторая подготовительная cедмица к Великому посту. Неделя о блудном сыне. Все мне позволительно, но не все полезно
На литургии: Апостол: 1 Кор. 6:12-20
Евангелие: Лк. 15:11-32
Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее. Удел христианина Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее. Удел христианина
На литургии: Апостол: 2 Тим. 3:10-15
Евангелие: Лк. 18:10-14
Евангельские и апостольские чтения на каждый день Евангельские и апостольские чтения на каждый день
Наконец-то исполнилась наша мечта! Нам  стали присылать пособия по изучению Библии, сделанные не нами :) Священник Константин Широков, настоятель храма свт.Николая в Волго-Каспийске, начал делать для своих прихожан брошюры на неделю с евангельскими и апостольскими чтениями на каждый день и с вопросами к ним. Он любезно поделился ими со всеми желающими и вы можете скачать ее у нас.
Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом)
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

В эту неделю святая Церковь как в чтениях из Священного Писания, так и в молитвах и песнопениях разъясняет верующим, в чем состоит истинный пост и покаяние. Она установила, между прочим, обычай, чтобы в воскресенье этой недели верующие прощали друг друга, кто чем кого обидел или согрешил, почему и день этот называется прощальным. Обычай этот Церковь установила во исполнение заповеди Христовой.

На литургии: Апостол: Рим. 13:11-14, Рим. 14:1-4  
Евангелие: Мф. 6:14-21
Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее
Великопостная Триодь и недели приготовительные к Великому посту начинаются неделею о Мытаре и Фарисее. Так называется первая приготовительная к Четыредесятнице неделя по Евангельской притче о Мытаре и Фарисее, которая в эту неделю читается на литургии в Евангелии (Лк. XVIII, 10 - 14). Эта неделя посвященна Церковью назидательному для нас воспоминанию о мытаре и фарисее с древних времен. В писаниях отцев Церкви 4 и 5 века - св. Иоанна Златоустаго, Кирилла Александрийского, Астерия Амасийского мы находим беседы на неделю о Мытаре и Фарисее. В слове cвятителя о мытаре и фарисее есть указание на церковный чин, по которому издревле порядок Евангельских чтений начинается притчею о Мытаре и Фарисее. О беседе Астерия, жившего в начале 5 века, писатели Церкви именно свидетельствуют, что она говорена была в неделю о Мытаре и Фарисее. В 9 веке Георгий, митрополит Никодемийский, написал канон на неделю о Мытаре и Фарисее, ныне поемый Церковью в эту неделю.

С этой недели Святая Церковь начинает подготовку верующих к Великому посту. Нашему вниманию предлагается краткая, но назидательная притча о мытаре (сборщике податей) и фарисее (законнике).

На примере мытаря и фарисея, святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели - это смирение и покаяние, а главное препятствие - гордость. Церковь внушает готовящимся к посту, подвигу и молитве, что исполнением того, что положено по Уставу, хвалиться не должно. И молитва, и пост святы и спасительны только тогда, когда не омрачены самолюбованием и превозношением. Кто любуется и хвалится своими делами, тот не ведает или забывает, что мы своими силами без помощи Божьей не можем исполнить всего закона и следовательно сделаться правыми перед Богом, и само исполнение есть не заслуга, а наш долг.

На утрени воскресное. На литургии 2 Тим. 3:10-15. Лк. 18:10-14.
Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном Суде — o прощение обид, об истинном посте. Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном Суде — o прощение обид, об истинном посте.
Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых ( Мф. 25, 31 - 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим.

Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его - праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.

На какие же дела покаяния и исправления жизни особенно обращается внимание? Прежде всего и главным образом, на деяния любви и милосердия, ибо Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других добродетелях, не одинаково доступных для каждого. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного. Вещественные дела милости ценность свою имеют тогда, когда они будут проявлением владеющей сердцем любви и соединены с духовными делами милости, которыми и тело. и душа ближних облегчаются.

Утреня: Мк. 16:1-8
Литургия: Ап.: 1 Кор. 8:8–9:2, Ев.: Мф. 25:31–46
Вторая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о блудном сыне Вторая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о блудном сыне
Этот воскресный день, посвящаемый Церковью приготовлению к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о сыне получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном; но радостный отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием. Эта притча являет всем нам образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему.

На утрени воскресное. На литургии 1 Кор. 6:12-20. Лк. 15:11-32.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru