|
Евангельские и апостольские чтения на каждый день Наконец-то исполнилась наша мечта! Нам стали присылать пособия по изучению Библии, сделанные не нами :) Священник Константин Широков, настоятель храма свт.Николая в Волго-Каспийске, начал делать для своих прихожан брошюры на неделю с евангельскими и апостольскими чтениями на каждый день и с вопросами к ним. Он любезно поделился ими со всеми желающими и вы можете скачать ее у нас. |
![]() |
Артем Григорян. По следам дискуссии о мирянских евангельских кружках В 2013 году между Владимиром Стреловым, редактором православного портала predanie.ru, и диаконом Георгием Максимовым, преподавателем МДА, разгорелась горячая дискуссия на тему методологии мирянских евангельских кружков, созданных на приходах с целью обсуждения Писания (см. http://nasledie-college.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=107 и http://mission-center.com/ru/modern-heresys/13164-eresi-otvwt-strelovu-ob-evan-kruzkah). Необходимость изучения Священного Писания мирянами очевидна всем. Суть же полемики заключается в том, православно ли обсуждать Писание в группах без привлечения толкований Святых Отцов? |
![]() |
Ольга Лашкова. О Евангельских группах В короткой статье Ольга Лашкова, прихожанка храма свв.Косьмы и Дамиана в Шубине (Москва) рассказывает об истоках современного совместного чтения Писания в России, а также о храмовых евангельских группах. |
![]() |
Софья Пучкова. Запрещает ли 19 правило Трулльского собора Евангельские кружки? Среди православных христиан бытует мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. Чтобы выяснить, оправдана ли такая точка зрения, автор статьи обращается к тексту самого правила. |
![]() |
Татьяна Зайцева. Евангельские группы: это все протестантизм? Очень часто, когда люди впервые сталкиваются с чтением и обсуждением Священного Писания в группах, у них в сознании загорается тревожный сигнал: «Это всё протестантизм!» Но неужели православный человек, укорененный в вере, действительно немедленно впадает в ересь и превращается в протестанта, как только начинает размышлять над Священным Писанием в одиночку или в компании? Неужели православные не могут наполнить западную форму своим содержанием? И действительно ли это православно – бояться Священного Писания, не знать его, не любить его? |
![]() |
В.С. Стрелов. Об изучении Писания в раннем монашестве (по материалам древних иноческих уставов и патериков) Совместное чтение Писания - это древняя церковная традиция, весьма разнообразная в своих проявлениях. Но сегодня в эту сферу пришло множество людей, не знакомых с этим опытом, но учащих других, «как надо». С их точки зрения, чтения становятся «православными», когда: а) обязательно присутствует священник, б) участники не доверяют своему духовному опыту, опасаясь впасть в прелесть или выродиться в секту, в) на группе не рассуждают о своем понимании Писания, а только изучают святоотеческие толкования. |
![]() |
Федор Ярмош. Обзор методологических подходов к изучению Библии в малых группах в РПЦ в современной России Формы изучения Писания в Церкви чрезвычайно разнообразны, это и, в первую очередь, научение Слову за Литургией, и проповеди священнослужителей после богослужения, и изучение Библии в монастырях, и экзегеза, и даже научение грамоте по Библии. При этом самую сложную историю имеет изучение Писания мирянами в малых группах, и особенно дискуссионной эта тема явилась в постсоветсоветской России. |